Артюхина Ирина Ивановна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Что такое вежливость»
МБДОУ «Детский сад №154»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ»
Составила: воспитатель
Артюхина Ирина Ивановна
Рязань, 2020
Тема: «Что такое вежливость?»
Программное содержание:
1. Дать детям понятие «вежливость».
2. Объяснить, что значит быть вежливым человеком.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшей группы „Что такое вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Повторить вежливые слова: спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания.
Оборудование: дети сидят полукругом на стульях, волшебная палочка, сказка «Возвращение (сказки) феи» из книги «Азбука вежливости».
Ход занятия:
1. Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказочный город Вежливости, но сначала я бы хотела у вас спросить: «Что такое вежливость?» (ответы детей)
2. Беседа:
Всем детям всегда хочется, чтобы к ним относились по-доброму, любили их, уважали. Но весь секрет в том, что только к вежливому и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. И у каждого человека есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. А впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку и некогда скучать. Ведь он живет по строгому режиму.
Рано утром он делает зарядку. Потом умывается, затем убирает свою постель, аккуратно одевается. Потом помогает маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол. Днем вежливый человек обязательно помогает бабушке убираться в квартире, поливает цветы, кормит домашних животных. Он не ленится почистить обувь и сходить в магазин. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. Строители строят для нас дома, уборщики убирают улицы, врачи лечат от болезней. Почему же нам не быть внимательными и вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так трудно!
-Не трудно уступить место в автобусе или троллейбусе пожилому человеку.
- Не трудно здороваться с людьми при встрече и говорить «до свидания».
- Не трудно быть опрятным, причесанным и умытым.
- Не трудно помочь по дому старшим.
- Не трудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать игрушки.
Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. И мы обязательно их все выучим. Но сначала. Но сначала совершенно необходимо, чтобы с этой минуты вы сами совершенно твердо решили стать вежливыми детьми. Решили? (Да) Обещаю вам, что именно тогда, когда вы станете по-настоящему вежливыми детьми, то все вокруг: мама, папа, дедушка, бабушка, ваши соседи начнут уважать вас.
А сейчас мы с вами отправляемся в сказку. Вы хотите? Ну тогда в путь!
Физкультминутка: Дети встают в круг, три раза поворачиваются вокруг себя, машут руками над головой, хлопают в ладони и садятся.
Вот мы и попали в сказку!
3. Чтение книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» с. 21
После чтения сказки обсуждение.
4. Предложить детям ситуацию и обсудить вместе с детьми.
Ситуация: Леночка делала бусы для мамы. Костик пробежал мимо, задел за нитку, и часть бусинок слетела. Лена была готова заплакать, но Костя сказал «волшебное» слово (какое) Лена улыбнулась и что-то ответила Косте. Что она ответила?
5. Закрепление материала:
- Какого человека мы называем вежливым? (Человека, который делает зарядку, умывается, ходит опрятный, помогает людям, говорит вежливые слова)
- Какие вежливые слова должен воспитанный человек? (Спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания).
6. «Вежливые прятки!»
Ведущий считает до 10, остальные прячутся. Ведущий произносит 10, каждый из игроков кричит в ответ вежливое слово по желанию.
Ведущий по голосу должен узнать спрятавшихся и назвать, кто где находится.