Надежда Павловна Пустоветова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей начальных представлений о профессиях
Задачи:
Образовательные: -закрепить знания детей с некоторых видах профессий.
Развивающие : -способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей; -формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитательные: -вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; -создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: презентация «Загадки о профессиях», презентация «Четвертый лишний», ноутбук, экран, аудиозапись, стулья, фуражка водителя, руль, мяч.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, чтение В. Маяковский «Кем быть?», беседы о том, кем работают родители «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я хочу стать», показ презентации «Все профессии нужны, все профессии важны», д/и «Кому, что нужно», д/и «Профессии», загадывание загадок о профессиях.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А сейчас сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и
друг другу улыбнемся!
Ребята вы каждый день приходите в детский сад. А вы знаете, куда ходят каждый день ваши родители? Когда-нибудь вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, получите профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Профессия должна вам нравиться. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. А на чем можно отправиться в путешествие?
Давайте отправимся в путешествие на автобусе, но в начале отгадайте загадку.
Выезжает на дорогу он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу и рукой крутя баранку. (Шофер)
Кто первый угадал, тот и будет водителем нашего автобуса. Занимаем места в нашем автобусе, отправляемся в путь. (Звучит музыка). (Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны")
Первая остановка «Загадка».
Здесь мы поиграем в игру «Загадки о профессиях». Если вы, ребята, отгадаете профессию правильно, то картинка откроется. (Показ слайдов.)
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (Врач) (Открывается слайд)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (Продавец) (Открывается слайд)
Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель) (Открывается слайд)
Ножницы, шампунь, расческа – всем я делаю прически,
стригу и взрослых и детей. Отгадай меня скорей! (Парикмахер) (Открывается слайд)
Громко прозвенел звонок,
в классе начался урок.
Знает школьник и родитель
- Проведет урок. (Учитель) (Открывается слайд)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?. (Портниха) (Открывается слайд)
Ходит в белом колпаке,
с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед -
кашу, щи и винегрет. (Повар) (Открывается слайд)
Молодцы, вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. (Музыка). Остановка "Угадайка". На этой остановке я вам предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?». Я буду кидать вам мяч и называть профессию, а вы отвечать, что делает человек этой профессии. (Врач лечит, учитель учит, продавец продает, строитель строит, художник рисует, швея шьет, повар готовит, парикмахер стрижет).
Продолжаем дальше наше путешествие. Садимся в автобус. (Звучит музыка). Остановка «Спортивная». На этой остановке нас ждет веселая физкультминутка.
«Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
И в автобус нам пора.
Садимся в автобус, наше путешествие продолжается. (Музыка). Остановка «Рассудительная». На этой остановке мы порассуждаем на тему: «Что будет, если?». Я буду задавать вопрос, а вы постарайтесь ответить правильно.
Что будет, если - врачи перестанут лечить людей? (Все люди будут болеть)
- учителя перестанут учить детей? (Дети ничего не будут знать)
- повара перестанут готовить пищу? (Все будут голодать)
- все водители откажутся сесть за руль? (Мы не сможем никуда доехать)
- швея откажется шить одежду? (Нечего будет носить)
- парикмахер перестанет стричь людей? (все будут лохматые, нестриженые)
- строители перестанут строить дома? (негде будет жить)
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? (на дорогах будет грязь, ямы).
Молодцы. Садимся в автобус и отправляемся дальше. (Звучит музыка). Остановка «Игровая». На этой остановке я вам предлагаю еще одну игру «4 лишний». Сейчас на экране мы увидим карточки. Вы будете внимательно рассматривать эти карточки, называть предметы, изображенные на них и находить один лишний предмет, не относящийся к той или иной профессии. (Показ слайдов).
Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, со всеми заданиями справились хорошо и за это вам награда - игра "Важные профессии".