Оксана Кучерявенко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Закладка для книги»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема недели: «Добрый я. Добрый ты».
Тема ООД: «Закладка для книги» (плетение).
Цель: формировать умение плести косичку.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление;
- приучать работать обеими руками;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Закладка для книги“» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать умение работать в парах;
- воспитание усидчивости, терпения;
- вызвать желание доставить своему другу.
Виды деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.
Материалы и оборудование: пластилин, бумага, разноцветные пряди ниток, шнурочков, тесьмы.
№ Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Результат этапа
1. Мотивация Говорю детям, что скоро они пойдут в школу, будут учиться по учебникам.
А как найти нужную страницу в нем? Предположения детей «можно запомнить страницу или положить закладку».
2. Постановка цели «А где ее взять?» «Купить, сделать самим».
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности Предлагаю сделать закладку самим, потом подарить своему другу, который будет помнить о вас и быстро при помощи нее найдет нужную страницу учебника. Говорят, что для этого нужна цветная бумага, можно сделать аппликацию, или из разных ниток сплести косичку, будет закладка. Выбирают плетение.
«А как можно сделать закладку?» Исследовательская деятельность: подбор материала, рассматривание (пластилин, бумага, шнурочки, тесьма, пряди ниток) Определяют, что пластилин липкий, бумага будет рваться, подойдут шнурочки, тесьма, пряди ниток.
Рассмотреть образец. Называют материал, из которого выполнена работа (разноцветные пряди ниток). Выбирают кому какой материал нравиться.
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Объясняю последовательность выполнения работы, предложив плести вдвоем – один держит, а другой плетет. Например, кто-то выбрал три шнурочка, скрепив их вместе. Плетут при этом оба ребенка, следят за ходом плетения, и в случае ошибки помогают друг другу. (Помогаю детям плести закладку)
5. Рефлексия «Трудно было выполнять такое плетение?» Ответы детей. Дети справились с работой.
Выясняю у детей: все ли закладки одинаковы. Сложив закладки на стол в один ряд, дети сравнивают их. Все разноцветные разной длины, толщины; отличаются качеством материала.
Спрашиваю о том, где еще встречается такое плетение. Плетут косичку девочке, корзинку, сеть для ловли рыбы, канат для лазания, ремень, различные украшения, петельку для рамки, чтобы повесить картину… Получились красивые закладки для книг, дети дарят их друг другу.