Елена Николаевна Селях
Конспект занятия по социализации в подготовительной к школе группе «Нижегородские герои — Минин и Пожарский»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по социализации с учетом интеграции образовательных областей.
«Нижегородские герои – Минин и Пожарский».
Автор: Селях Елена Николаевна
Задачи:
1. Обогащать знания детей о героях родного города посредством просмотра мультимедиа и игровых ситуаций.
2. Развивать коммуникативные способности, речевую и познавательную активность.
3. Формировать потребностей в изучении истории родного города и его достопримечательностей.
Публикация «Конспект занятия по социализации в подготовительной к школе группе „Нижегородские герои — Минин и Пожарский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Воспитывать наблюдательность, любознательность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
• мультимедиа
• тематические и предметные картинки
• разрезные картинки
• магнитофон
• запись звона колоколов (набат и праздничный звон)
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседы, обсуждения, диалог, вопросы, поощрения;
Игровые: сюрпризный момент, словесная игра, разрезные картинки
Практические: показ, объяснение, повторение.
Наглядные: выполнение действий, упражнений, рассматривание картинок, иллюстраций.
Интеграция: «Социализация», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход работы:
Восп.: Ребята, недавно у нас были выходные и многие из вас, наверное, вместе с родителями ездили в гости, посещали какие-нибудь интересные
места, ходили гулять. Расскажите, где вы были?
Дети: В парке, в зоопарке, в театре, в цирке, гуляли во дворе и т. д.
Восп.: А была в городе Москва. Кто знает, что это за город?
Дети: Москва – столица нашей родины России, главный город страны.
Восп.: Правильно, молодцы! В Москве я посетила самую главную площадь.
А вы знаете, как называется эта площадь?
Дети: Красная площадь.
Восп: Как вы думаете, почему ее так назвали?
Дети или воспитатель: На Руси все самое красивое, самое нужное, самое дорогое называли «Красным» - красно солнышко, красна девица, красный угол, лето красное и т. п.)
Красная площадь старинная, красивая. Много там интересного. Но меня заинтересовал вот этот памятник. (Показывается слайд на мультимедиа с изображением памятника Минину и Пожарскому). Стоит этот памятник не одно столетие. Люди подходят к памятнику и кладут цветы. Почему? Знаете ли вы кому, посвящен этот памятник? (ответы детей)
А помнит народ Минина и Пожарского, потому что они народные герои, защитники земли русской. На Русь часто нападало много врагов: татаро - монголы, шведы, немцы и др. Вот и поляки решили нашу землю захватить и своего царя назначить. Как вы думаете, кто такие поляки, из какой они страны?
Дети: Польша.
Восп.: как вы думаете, нужен был русским польский царь?
Дети: нет.
Восп.: Конечно. У нас свои русские цари должны быть. И тогда два монаха Дионисий и Авраамий начали рассылать письма во все русские города и призывать народ на защиту Руси родной. Одно такое письмо пришло и в наш город. Как он называется?
Дети: Нижний Новгород.
Восп. : Зазвонил большой колокол. (Запись звона колокола – набат). Как бьет колокол?
Дети: Громко, тревожно.
Восп.: Услышав тревожный набат колокола, собрался народ к главной церкви, и ему прочитали письмо монахов. Вскочил на церковное крыльцо купец Козьма Минин и сказал громким голосом: «Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую родину! Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее и соберем войско на борьбу с врагом! Бог даст и мы прогоним их». Весь город отозвался на эти добрые слова: богатые люди приносили Минину свое имущество, бедняки отдавали последнюю копейку на правое дело. Собрали войско, а командовать им призвали храброго полководца князя Дмитрия Пожарского. Двинулось русское войско к Москве. Шли дружно, в ногу. Давайте и мы представим себя Дмитрия Пожарского.
(Проводится физкультминутка «Солдаты»).
Под Москвой встретилось русское и польское войско. И была жестокая битва. Много было перебито поляков, много погибло и русских войнов, но они победили, а поляки бежали.
С торжеством победы вступило русское войско в несчастную, разоренную Москву. Зазвенели праздничные колокола. (Включается запись праздничного колокольного звона). Как вы думаете, отличается этот колокольный звон от предыдущего и чем?
Дети: Да, отличается. Этот колокольный звон праздничный, веселый.
Восп. : Под звон колоколов русские люди с радостью обнимали друг друга. А героям народным, Минину и Пожарскому, на Красной площади поставили памятник, чтобы люди, вот такие как мы с вами, например, не забывали о героической истории своей Родины, о героях и защитниках земли русской.
В честь героев складывали песни и сочиняли стихи. Одно из таких стихотворений нам прочитает Злата:
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы
На подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Восп.: Ребята, а в нашем городе есть памятник Минину и Пожарскому?
Дети: Да.
Восп.: Конечно, и не один. (Показываются слайды памятниками Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде). В нашем городе даже площадь есть имени Минина и Пожарского, а на ней тоже есть памятник Козьме Минину.
Эти памятники называются достопримечательностями Нижнего Новгорода, и все гости приезжающие в наш город обязательно их посещают, фотографируют. Как вы думаете, что такое достопримечательности города?
Дети: Это места, памятные какой-либо историей, событиями, места, которые все знают.
Восп.: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы достопримечательности нашего города.
Воспитатель показывает слайды с изображением достопримечательностей города (цирк, планетарий, кремль, чкаловская лестница, зоопарк, аллею славы боевой техники в кремле и т. д., а дети говорят их названия и где они находятся.
Восп.: Ребята, мы знаем, что достопримечательности – это известные, дорогие, близкие для человека места. А можно ли назвать улицу, на которой мы живем, родной дом – достопримечательностями для конкретного человека?
Дети: Да, т. к. это очень близкие, родные места для человека.
А сейчас небольшая игра-соревнование «Собери картинку». На этих картинках – известные всем нам, родные для нас места, то есть наши достопримечательности. (воспитатель раздает разрезанные на несколько частей картинки детского сада, уличного участка и группы)
Восп.: Что же у вас получилось?
Дети: Детский сад, группа, участок.
Восп. : Можно их назвать достопримечательностями для вас? Почему?
Дети: Так как это родные места, которые запомнятся на всю жизнь.
Восп.: Какие еще достопримечательности города мы сегодня вспомнили? (ответы детей). С какими народными героями нашего города мы сегодня познакомились?
Дети: Минин и Пожарский
Восп.: И чтобы лучше запомнить наших героев и связанные с ними места, я предлагаю вам нарисовать свое любимое, родное место нашего города.
Дети берут карандаши и листочки и рисуют свое любимое место в городе или Минина и Пожарского.