Марина Орлова
Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Возрастная группа: старшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с музыкальным русским композитором (Петр Ильич Чайковский);
- учить детей слушать классическую музыку.
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение через слушание музыки.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по слушанию музыки П, И, Чайковского „Вальс цветов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;
- воспитывать навыки культурного слушания;
- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Оборудование: музыкальный центр, диск П. И. Чайковского «Вальс Цветов», портрет П. И. Чайковского, изображение арфы.
Методы и приемы:
- словесные (беседа,
- наглядные (демонстрация портрета композитора, изображение арфы).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я вам принесла книгу в которых нет картинок и слов. В этой книге есть строчки на которых написаны ноты. Показываю детям книгу.
Воспитатель: Дети а вы знаете ли кто написал эту книгу? (ответы детей)
Воспитатель: Композитор пишет музыку под которую мы после, танцуем, или просто поем.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (показывает портрет)
Рассказ о композиторе
Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире.
Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках, но девочкам, так же как и сейчас дарили красивых кукол.
Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы прослушаем фрагмент произведения под названием «Вальс цветов»
Звучит отрывок (2-4 минуты) из произведения «Вальс цветов»
Воспитатель: Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали?
Дети: «Вальс цветов».
Воспитатель: Верно. А кто автор этого произведения?
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
У этого вальса большое вступление. Какой музыкальный инструмент главный в этом отрывке? Это арфа. Как вы думаете, почему композитор выбрал именно этот музыкальный инструмент для вальса цветов? Какие бы вы выбрали музыкальные инструменты для этого танца? Какая музыка по характеру? Какое у вас настроение? (ответы детей)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите, чем вы сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие и что больше всего? (ответы детей)