Татьяна Бахта
Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью в средней группе
▼ Скачать
Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью (средняя группа)
Цель: Создание эмоционально-благоприятных условий для формирования интереса к русскому фольклору у дошкольников с легкой умственной отсталостью.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по сказке „Колобок“ для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• активизировать словарный запас детей по теме, развивать интонационную выразительность речи при театрализации сказки «Колобок»;
• закрепить умение передавать образы героев вербальным и невербальным способом;
• продолжать учить детей работать в технике комбинированной лепки – крупные детали создаются скульптурной лепкой, а мелкие детали конструктивной.
Коррекционно – развивающие:
• формировать элементы логического мышления при разгадывании загадок через выделение существенных признаков;
• развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином;
• содействовать развитию координации речи с движениями.
Воспитательные:
• продолжать формировать у детей желание участвовать в совместной деятельности;
• воспитывать у детей интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика;
• прививать любовь к русским народным сказкам;
• воспитывать у детей чувства взаимопомощи и доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция областей : «Речевое», «Социально коммуникативное», «Художественно эстетическое», «Физическое», «Познавательное»
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», обсуждение прочитанной сказки, рассматривание иллюстраций по теме, заучивание пальчиковой гимнастики «Колобок», рекомендации родителям (законным представителям) – просмотр мультфильма «Колобок», дидактическая игра «По дорогам сказки. Колобок», театр на магнитах «Колобок», рисование «Колобок – румяный бок».
Оборудование: настольный кукольный театр «Колобок», макет, мольберт, колобок (выполнен в технике папье-маше) – 2 шт., демонстративный материал (круг белого цвета, круг желтого цвета, глаза, имитация камней, маркер красного цвета, пластилин (желтого, красного, черного цвета, доска для лепки, одноразовые полотенца.
Ход занятия
Дети входят в зал
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Что нужно сделать, когда к нам приходят гости?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, здороваться. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и покажем им как здороваются дети в нашей группе. Сначала мы поздороваемся с гостями тихо, а потом громко.
Приветствие гостей
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот такие у нас воспитанные дети, все умеют здороваться. Ну а теперь мы с вами можем и поиграть. Предлагаю поиграть в одну интересную сказку. Садитесь на стульчики перед мольбертом.
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята мы с вами недавно читали сказку. Давайте вспомним про кого была сказка. А я вам в этом помогу.
Воспитатель проговаривает слова выставляя на мольберт демонстрационный материал - белый круг, желтый круг, глаза, рот. Итоговый вариант – колобок. (лист за ламинированный + магнит на обратной стороне)
Воспитатель: Он круглой формы, он желтого цвета, у него есть глаза и рот, он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто же это?
Ответы детей
Воспитатель: правильно ребята, это Колобок. Посмотрите какой Колобок к нам сегодня в гости пришел.
Воспитатель демонстрирует персонаж - колобок, выполненный в технике папье-маше
Д/и «Опиши предмет» направленная на развитие речевых навыков.
Цель: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу.
Воспитатель демонстрирует персонаж. Предлагает детям подержать персонаж в руках, рассказать о внешнем строении и тактильном восприятии предмета.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какой к нам Колобок в гости пришел, круглый, желтый, красивый и т. д. Сказку мы читали, картинки смотрели, мультфильм дома про Колобка с родителями вы смотрели. А теперь я предлагаю посмотреть сказку, но для этого нам нужно попасть на волшебную поляну сказок.
Воспитатель: Мы по камушкам пойдем, прямо в сказку попадём
Дети переходят по нарисованным камням к столу с макетом сказки «Колобок»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая сказочная поляна перед нами. Садитесь на стульчики, нас ждет сказка.
Воспитатель рассказывает сказку дополняя сюжет персонажами
Воспитатель: В избушке, на опушке жили были дед и баба.
Вот и просит дед:
— Испеки мне, бабка, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— А, ты по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Пальчиковая игра «Колобок»
Бабка по амбару помела,
По сусекам по скребла,
Наскребла муки немножко,
Намесила тесто,
Испекла колобка,
Положила остудить
На окошко.
Воспитатель: Надоело колобку лежать — он прыг, скок, прыг, скок, с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку и покатился. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? (Воспитатель ставит игрушку зайчика)
Воспитатель: Посмотрите ребята кто это у нас? Зайчик. А как вы поняли, что это зайчик? У него уши длинные, а хвост короткий.
Ответы детей
Воспитатель: Заяц говорит: Колобок, Колобок я тебя съем. А Колобок ему и отвечает : не ешь меня Зайка, я тебе песенку спою. И запел:
«Я колобок, колобок, румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя Заяц уйду!»
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится и вдруг слышит (вой волка у-у-у-у-у) Кто же это ребята? (ответы детей) (Воспитатель ставит игрушку волка)
Дыхательная гимнастика «Волк»
Воспитатель: Волк увидел Колобка, облизнулся. И говорит: Колобок, Колобок я тебя съем. А Колобок ему и отвечает : не ешь меня серый Волк, я тебе песенку спою. И запел.
«Я колобок, колобок, румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя волк уйду!»
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, только Волк его и видел. Катится Колобок дальше, катится, а на встречу ему кто? (Воспитатель ставит игрушку медведя) Медведь. Посмотрите какой у нас бывает медведь? Большой, сильный, косолапый и т. д.
Ответы детей
Давайте ребята покажем, какой медведь косолапый.
Все встаём и показываем, как ходит медведь.
Физминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Медведь говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок ему отвечает : не ешь меня, Мишка-Медведь давай я тебе песенку спою. И запел.
«Я колобок, колобок, румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя медведь уйду!»
Воспитатель: И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (Воспитатель ставит игрушку лисы)
Лиса говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок ей песенку запел :
«Я колобок, колобок, румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел
А от тебя подавно уйду!»
Воспитатель: Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:
- Я колобок, колобок.
А лиса его - гам! - и съела его.
Воспитатель: Ребята, дед и баба плачут. Давайте поможем дедушке и бабушке. Слепим им новых Колобков.
Воспитатель: Мы по камушкам пойдем, в мастерскую попадём!
Дети переходят по нарисованным камням к столам
Воспитатель: Садитесь за столы ребята. Нам нужно с вами слепить Колобка. Вот такого.
Воспитатель демонстрирует игрушку Колобок выполненную в технике папье-маше.
Воспитатель: У вас на столах лежит пластилин. Скажите мне пожалуйста какого цвета пластилин у вас есть? (желтый, черный, красный).
Воспитатель: Правильно. А Колобок у нас какого цвета? Желтого. Значит пластилин желтого цвета мы с вами и берем в руки. Берем в руки пластилин и начинаем его разминать.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
Воспитатель: Наш пластилин готов, теперь мы можем приступать к работе. Подскажите мне ребята какой формы у нас Колобок? Круглый. Значит нам нужно сделать нашего Колобка круглым. Посмотрите, как это делаю я.
Демонстрация образовательного процесса воспитателем
Воспитатель: Вот такой круглый, желтый Колобок у меня получился. Посмотрите, чего не хватает нашему Колобку? (глаза, рот)
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, как я делаю глаза и рот.
Демонстрация образовательного процесса воспитателем
Воспитатель: Вот такой Колобок получился у меня. А теперь я предлагаю вам слепить своих Колобков.
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы пластилина круговыми движениями ладоней)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята посмотрите какие у нас замечательные получились колобки. Предлагаю подарить наших Колобков бабушке и дедушке.
Дети относят Колобков на сказочную поляну
Воспитатель: Какие ребята мы с вами молодцы, помогли бабушке и дедушке. Вам понравилось смотреть сказку про Колобка? А лепить Колобка? А что вам еще понравилось? Дедушка и бабушка очень рады новым Колобкам и говорят вам спасибо. Нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем до свидания.
Дети прощаются и уходят