Марина Журавлева
Конспект занятия по рисованию «Книга по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
по сказке «Колобок».
Цель: По мотивам сказки «Колобок» с помощью красок создать свою книгу «Колобок - румяный бок».
Задачи:
• Развивать у детей эстетическое восприятия и передавать посредством рисования образ героев сказки (колобок, медведь, лиса, и т. д.);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Книга по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
• Создавать образы героев по сказке.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Колобок», кого же повстречал колобок по дороге?
А теперь давайте отгадаем загадки.
Загадки:
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он по коробу скребен,
Он веселый… (Колобок)
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(Медведь)
С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,.
(Лисичка)
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами рассмотрим картинки по сказке. Обратите внимание на героев, кто во что одет?
Дети: Ответы детей!
Пальчиковая гимнастика:
«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)
Мука, масло, молоко
В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили.
Подрумянился бочок
Вот румяный Колобок!
«Скучно стало Колобку и решил он отправиться в гости к дедушке с бабушкой»
-А вы помните, кого встретил Колобок на своем пути? (Ответы детей)
-Что с ним случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а знаете, что для того чтобы эта книга попала к нам, она прошла много этапов.
Когда мы берем в руки книгу, то сразу же бросается в глаза ее название, которое помещается на обложке.
( Воспитатель: демонстрирует детям обложку книги).
Воспитатель: Переплет предохраняет книгу от порчи и украшает ее, а еще обложка создает первое впечатление о книге.
Следующий элемент, с которым вы все давно знакомы, – страница. Книги бывают разного объема.
Кроме автора, книга проходит и через руки художника, которые рисует иллюстрации – изображение, которое сопровождает текст, произведения для лучшего понимания содержания. Затем через редактора, потом попадает в типографию, где ее печатают и затем отправляют в магазин, где мы с вами и покупаем книгу.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели создать книгу сами?
Дети: да!
Воспитатель: тогда мы сейчас с вами отправляемся в путешествие по типографии «Радуга».
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем создать свою книгу под названием «Колобок - румяный бок». Сначала будем делать обложку с помощью красок.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас листок-страница из нашей будущей книги. Посмотрите внимательно на страницу, наша с вами задача раскрасить красками колобка. Ребята, также обращаю ваше внимание на то, каким цветом одежда персонажей. А теперь приступаем к работе:
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Из чего мы делали?
Дети: отвечают на вопросы, рассматривают страницы будущей книги.
Воспитатель: ребята, помогите мне разложить страницы в нужной последовательности.
Дети: помогают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попробовали сами создать книгу! Вы молодцы! Теперь мы соберем книгу и выставим ее на стенд.