Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Свойства муки и теста»

Людмила Мажерина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Свойства муки и теста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Свойства Муки и теста»

Цель: Учить детей наблюдать, и делать выводы исходя из своих наблюдений. Познакомить со свойствами муки: мягкая, лёгкая, рассыпчатая, мелкая. Со свойствами теста, тяжёлое, мягкое, тягучее, ему можно придать любую форму. Развивать внимание через игру. Воспитывать умение трудится в коллективе.

Предварительная работа: беседы о хлебе, чтение рассказа «Откуда хлеб пришёл?»

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Свойства муки и теста“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Тарелочки на каждого ребёнка с мукой и тестом, салфетки, иллюстрации к игре «Что с начало, а что потом», видео ролик «Как поставить тесто?», мяч, песочное тесто, косынки, фартуки, скалки.

Ход:

Ребята, посмотрите у меня на столе стоят две тарелочки накрытые салфетками. Хотите узнать, что я скрываю?

Я обязательно вам покажу, если вы отгадаете мои загадки.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (ответ: мука).

Верно, в первой тарелочки от вас прячется мука.

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (тесто).

Во второй тарелочки лежит тесто.

Сегодня на занятии мы познакомимся со свойствами муки и теста. Но с начало скажите, мне из чего делают муку?

Игра «Что с начало, а что потом»

(Составь с помощью картинок, путь зёрнышка от посадки его в землю до прихода к нам на стол в виде хлеба)

А сейчас возьмите щепотку муки и посыпьте её обратно в тарелку. Посмотрите, как она сыпется. Мука, какая? (Рассыпчатая)

А сейчас обмакните пальчик в муку. Что осталось на пальчике? На пальчике осталась мука. Она похожа на пыль.

А если надавить на муку Что вы заметили. Пальчик утонул в муке. Мука – мягкая.

Давайте обобщим наши наблюдения. Какими словами можно охарактеризовать свойства муки…

А сейчас возьмём в руки тесто и помнём его. Ребята, что вы чувствуете? Тесто, какое? (тесто мягкое)

Что тяжелее мука или тесто? (тяжелое)

Попробуем скатать из теста колобок, а затем колбаску. А если взять в руки скалку и раскатать тесто, что с ним будет? Тяжело работать с тестом? Значит тесто, какое? (тесту легко можно придать любую форму)

А сейчас потяните тесто. Какое оно? (тягучее)

Давайте обобщим наши наблюдения. Какими словами можно охарактеризовать свойства теста?

А как нужно заводить тесто? Хотите узнать? Я предлагаю посмотреть на эту тему видео ролик.

(или использовать рассказ ребёнка с опорой на наглядный материал)

Ребята, а что можно приготовить из теста: (ответы детей)

Игра «Что готовилось из теста?»

(Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, называют продукты питания, которые готовят из теста.)

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Я хочу предложить вам поработать с песочным тестом и приготовить печенье к полднику. Хотите? Тогда мы помоем руки, спрячем волосы под косынку, оденем фартук и перейдём к другим столам на которых я всё приготовила для работы.

Расставит детей за столами, объясняю, как стряпать печенье и приступаем к работе.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Колобок», с элементами экспериментирования, в 1 младшей группе Программное содержание. 1. Способствовать развитию речевой речи ребёнка; 2. Познакомить детей со свойствами муки: мягкая, лёгкая, тяжёлая,.

Студия тестопластики «Сувенир». План вводного занятия «Вот такое тесто!» Программное содержание: Познакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Формировать у них интерес к работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Свойства муки и теста»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Свойства муки и теста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мажерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД