Людмила Мажерина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Свойства муки и теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Свойства Муки и теста»
Цель: Учить детей наблюдать, и делать выводы исходя из своих наблюдений. Познакомить со свойствами муки: мягкая, лёгкая, рассыпчатая, мелкая. Со свойствами теста, тяжёлое, мягкое, тягучее, ему можно придать любую форму. Развивать внимание через игру. Воспитывать умение трудится в коллективе.
Предварительная работа: беседы о хлебе, чтение рассказа «Откуда хлеб пришёл?»
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Свойства муки и теста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Свойства материалов и веществ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал и оборудование: Тарелочки на каждого ребёнка с мукой и тестом, салфетки, иллюстрации к игре «Что с начало, а что потом», видео ролик «Как поставить тесто?», мяч, песочное тесто, косынки, фартуки, скалки.
Ход:
Ребята, посмотрите у меня на столе стоят две тарелочки накрытые салфетками. Хотите узнать, что я скрываю?
Я обязательно вам покажу, если вы отгадаете мои загадки.
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (ответ: мука).
Верно, в первой тарелочки от вас прячется мука.
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня (тесто).
Во второй тарелочки лежит тесто.
Сегодня на занятии мы познакомимся со свойствами муки и теста. Но с начало скажите, мне из чего делают муку?
Игра «Что с начало, а что потом»
(Составь с помощью картинок, путь зёрнышка от посадки его в землю до прихода к нам на стол в виде хлеба)
А сейчас возьмите щепотку муки и посыпьте её обратно в тарелку. Посмотрите, как она сыпется. Мука, какая? (Рассыпчатая)
А сейчас обмакните пальчик в муку. Что осталось на пальчике? На пальчике осталась мука. Она похожа на пыль.
А если надавить на муку Что вы заметили. Пальчик утонул в муке. Мука – мягкая.
Давайте обобщим наши наблюдения. Какими словами можно охарактеризовать свойства муки…
А сейчас возьмём в руки тесто и помнём его. Ребята, что вы чувствуете? Тесто, какое? (тесто мягкое)
Что тяжелее мука или тесто? (тяжелое)
Попробуем скатать из теста колобок, а затем колбаску. А если взять в руки скалку и раскатать тесто, что с ним будет? Тяжело работать с тестом? Значит тесто, какое? (тесту легко можно придать любую форму)
А сейчас потяните тесто. Какое оно? (тягучее)
Давайте обобщим наши наблюдения. Какими словами можно охарактеризовать свойства теста?
А как нужно заводить тесто? Хотите узнать? Я предлагаю посмотреть на эту тему видео ролик.
(или использовать рассказ ребёнка с опорой на наглядный материал)
Ребята, а что можно приготовить из теста: (ответы детей)
Игра «Что готовилось из теста?»
(Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, называют продукты питания, которые готовят из теста.)
Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Я хочу предложить вам поработать с песочным тестом и приготовить печенье к полднику. Хотите? Тогда мы помоем руки, спрячем волосы под косынку, оденем фартук и перейдём к другим столам на которых я всё приготовила для работы.
Расставит детей за столами, объясняю, как стряпать печенье и приступаем к работе.