Папки-передвижки

Занятие по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы «В гости к трем медведям»

Ирина Смольникова
Занятие по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Программные задачи: формирование у детей умения ориентироваться на два признака предмета – цвет и величину одновременно. Закрепление умения сравнивать предметы по величине и обозначать их отношения словами: большой, поменьше, маленький, длинная, короткая. Закреплять представления о цветах, различать и называть их. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы „В гости к трем медведям“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, физическое развитие, художественно – эстетическая.

Материалы и оборудование: две дорожки разные по длине, ширма, три медведя разные по величине, чашки, блюдца, силуэты чашек и наклеенные на картон блюдца, пластилин, доски для лепки.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Разные или одинаковые. На какой дорожке я стою (на короткой). На какой дорожке я стою, Лиза? Скажи, Маша, на какой дорожке я стою? На какой дорожке я стою сейчас (на длинной). Даша, на какой дорожке я стою? Скажи, Настя, какая это дорожка? Мы с вами пойдём по длинной дорожке. Становитесь друг за другом. По длинной дорожке шагают наши ножки: топ- топ- топ. (Дети подходят к домику, за ширмой стол, на стульях сидят три медведя)

Воспитатель. Ребята, здесь чей – то домик. Садитесь на стульчики. Сейчас мы угадаем, кто здесь живёт.

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. -Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя. Убрать ширму)

-Правильно, молодцы, это три медведя : папа, мама и Мишутка. Посмотрите на медведей, какие они по величине (разные). Какой по величине папа? Самый большой. Скажи, Марина: «Папа – самый большой медведь» Скажи, Лиза. – Какая мама по величине? Чуть – чуть поменьше. Маша, какая мама по величине? Скажи, Маша: «Мама- чуть – чуть поменьше». Какая мама, Саша? - А этот медвежонок, какой по величине? Самый маленький. Какой Мишутка по величине? Самый маленький. Какой Мишутка по величине, Лиза? - Скажите все вместе: «Мишутка – самый маленький медведь» Медведи собрались пить чай. (Подвинуть стулья медведей к столу). Сели они за стол и растерялись. На столе нет ничего. Давайте поможем медведям накрыть на стол. -Посмотрите, у меня на столе стоят разные чашки и блюдца. Кто хочет поставить чашку папе? Почему ты поставила эту чашку? Лиза правильно нашла чашку? Какого цвета чашка у папы (У папы чашка большая, жёлтого цвета) -Давайте найдём чашку для мамы. Найди, Даша, чашку и блюдце для мамы. Какую чашку нашла Даша? Какое блюдце по величине нашла Даша? Почему? Какого цвета чашка у мамы? У мамы чашка поменьше, синего цвета. Какая по величине чашка осталась на столе? Какое блюдце осталось на столе? Кому поставим маленькую чашку и маленькое блюдце? Почему Мишутке?Какого цвета чашка?

-Какого цвета блюдце? У Мишутки чашка и блюдце красного цвета.

Медведи довольны.

-Ребята, давайте и вам подберём чашку и блюдце. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты чашек и наклеенные на картон блюдца). Выберете каждый себе блюдце, поставьте на своё блюдце чашку такого же цвета, как и блюдце. (Входе выполнения задания спрашивать у детей, какого цвета их чашки и блюдца. Обращать внимание на правильность выполнения задания) -Теперь у всех есть чашки и блюдца. Пока чай заваривается, мы с вами поиграем.

Физкультминутка. Три медведя шли домой. Папа был большой- большой Мама с ним поменьше ростом, А сынок – малютка просто, очень маленький он был, С погремушками ходил: динь – динь, динь – динь.

- Ребята, чайник закипел. А с чем медведи будут пить чай (с печеньем, с конфетами). Но у нас ничего нет, мы забыли про угощение. Как же нам им помочь? Я придумала. Мы слепим конфетки – горошины. Садитесь за столы.

-Вот такие конфетки мы будем лепить. (Конфетки лежат на тарелочке). На что они похожи? Как мы будем лепить конфетки? Ручки будут кружиться и получатся конфетки – горошины. Приступайте к работе.

В процессе выполнения работы спрашивать у детей, что они лепят, какого цвета горошины у них получаются.

Несите угощение, кладите на блюдечко кто кому хочет. Вот вам, мишки, угощайтесь пожалуйста. Давайте все скажем: «Угощайтесь пожалуйста, кушайте на здоровье». А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

До свидания, мишки. Возвращаемся в детский сад по знакомой дорожке.

По длинной дорожке шагают наши ножки топ – топ –топ.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы «В гости к трем медведям»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 17:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы «В гости к трем медведям»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД