Борисова Татьяна
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Лисичкин день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему :
«Лисичкин день рождения»
Тема: «Лисичкин день рождения».
Цель: Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Задачи:
• учить детей отвечать на поставленные вопросы;
• учить выстраивать логическую цепочку;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Лисичкин день рождения“» размещена в разделах
• закрепить красный, синий, зеленый и желтый цвета;
• закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• закрепить величину предмета;
• закрепить знание животных и их детенышей;
• упражнять в чередовании по цвету;
• развивать вкусовые анализаторы путем определения вкуса овоща;
• развивать обонятельное восприятие путем дифференциации запахов;
• развивать умение различать осязательные ощущения, которые вызывают соприкосновения с различными поверхностями и материалами;
• развивать умение детей воспринимать различные звуки, подведя их к дифференцированию по громкости, высоте, тембру;
• развивать мелкую моторику, память, мышление, речь;
• воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, желание помочь, самостоятельность.
Оборудование: четыре домика (красный, желтый, синий, зеленый, четыре дорожки (красная, желтая, синяя, зеленая,четыре приглашения (красное, желтое, синее, зеленое, игрушки (волк, еж, заяц, медведь, магнитофон, запись воя волка, геометрические фигуры синего цвета (круг, квадрат, треугольник, логическое лото «У кого какой малыш?», зубочистки, грибы большие и маленькие по одному на ребенка, одна большая корзина, две маленькие корзины, морковь, мед, круги красные по два на каждого ребенка, круги желтые по два на каждого ребенка, образец для выкладывания по одному на каждого ребенка, манная крупа покрашенная в синий, желтый, зеленый, красный цвета, заготовки шары.
Ход занятия:
Дети входят в группу, подходят к стульчикам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте).
Раздается стук.
Воспитатель: Дети, вы слышите? Это еще кто-то к нам в гости спешит.
Заходит лиса.
Лиса: Здравствуйте, мои друзья,
Все узнали вы меня?
Я красавица Лисичка,
Волку серому сестричка.
У меня хитрющий носик,
И пушистый рыжий хвостик.
Ребята, я приглашаю вас на свой день рождения. Мы будем танцевать, веселиться, придет много друзей. Ой-ой-ой.
Воспитатель: Что случилось, лисичка?
Лиса: Я забыла пригласить гостей, а у меня еще очень много дел. Помогите мне, пожалуйста, отнесите приглашения моим друзьям.
Лиса дает воспитателю корзинку с приглашениями.
Воспитатель: Поможем лисичке? (Да).
Воспитатель достает и показывает детям приглашение.
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета приглашение? (Синего). В домик, какого цвета мы его понесем? (В синий).
Воспитатель: Ребята, у нас здесь много дорожек. Посмотрите, нам подходит эта дорожка? (Нет). Почему? (Она красная). А эта? (Нет). Почему? (Она зеленая). Какая нам дорожка подходит? Дети указывают на синюю дорожку. Почему? (Потому что она синяя).
Под музыку дети проходят по синей дорожке к синему домику.
Воспитатель: Вот мы и пришли к синему домику. Давайте послушаем, кто же здесь живет.
Звучит запись голоса волка.
Воспитатель: Кто это? (Волк. Что волк делает? (Волк воет на луну). Давайте и мы повоем как волк громко (у-у -у, а теперь тихо (у-у-у).
Воспитатель достает из домика волка.
Волк: Здравствуйте ребята (Здравствуй, волк).
Воспитатель: Мы принесли тебе приглашение на день рождения лисички.
Волк: Спасибо, у меня для неё и подарок есть, вот это синее одеяло. Ай-ай-ай, его мыши погрызли.
Воспитатель: Не переживай волк, починим мы одеяло, закроем каждую дыру подходящей геометрической фигурой.
Каждый ребенок берет в руки геометрическую фигуру, называет ее и кладет на соответствующее отверстие.
Спасибо вам, ребята. За помощь я дарю вам волшебную краску своего домика.
Воспитатель: Какого цвета краска? (Синего).
Воспитатель достает из корзинки приглашение.
Воспитатель: Дети, какого цвета наше следующее приглашение? (Зеленого). В домик, какого цвета мы его понесем? (В зеленый). По дорожке какого цвета мы пойдем? По зеленой)
Под музыку дети проходят по зеленой дорожке к зеленому домику.
Воспитатель: Что бы узнать, кто живет в зеленом домике, давайте потрогаем шубку хозяина.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какая шубка у хозяина? (Колючая). У кого из животных колючая шубка? (У ежика). Кто в домике живет? (Ежик).
Воспитатель достает из домика ежика.
Ежик: Здравствуйте ребята (Здравствуй ежик).
Воспитатель: Мы принесли тебе приглашение на день рождения лисички.
Ежик: Спасибо, я ей подарю фотографии друзей. Только вот беда, я все фотографии перепутал и не могу вспомнить, где чья мама. Помогите мне друзья, найдите каждому ребенку его маму.
Дети выполняют задание.
Ежик: Спасибо вам друзья. За помощь я дарю вам волшебную краску своего домика.
Воспитатель: Какого цвета краска? (Зеленого).
Воспитатель достает из корзинки приглашение.
Воспитатель: Дети, какого цвета наше следующее приглашение? (Желтого). В домик, какого цвета мы его понесем? (Желтого). По дорожке какого цвета мы пойдем? (По желтой).
Под музыку дети проходят по желтой дорожке к желтому домику.
Воспитатель: Что бы узнать, кто живет в желтом домике, мы должны попробовать любимое лакомство хозяина.
Дети пробуют морковь.
Воспитатель: Что вы попробовали? (Морковку). Кто любит кушать морковку? (Зайчик). Кто в домике живет? (Зайчик).
Воспитатель достает из домика зайца.
Заяц: Здравствуйте ребята (Здравствуй, зайчик).
Воспитатель: Мы принесли тебе приглашение на день рождения лисички.
Заяц: Спасибо, я ей подарю корзинки с грибами, только вы их помогите мне собрать. В большую корзинку соберите большие грибы, а в маленькую -маленькие.
Дети выполняют задание.
Заяц: Спасибо вам, друзья. За помощь я дарю вам волшебную краску своего домика.
Воспитатель: Какого цвета краска? (Желтого). Ребята зайчик хочет с нами поиграть.
Проводится физкультминутка под музыку.
Воспитатель достает из корзинки приглашение.
Воспитатель: Дети, какого цвета наше следующее приглашение? (Красного). В домик какого цвета мы его понесем? (В красный). По дорожке какого цвета мы пойдем? (По красной). Под музыку дети проходят по красной дорожке к красному домику, садятся на стулья.
Воспитатель: Что бы узнать, кто живет в красном домике, мы должны отгадать любимое лакомство хозяина по запаху.
Воспитатель дает каждому ребенку понюхать лакомство.
Воспитатель: Что это ребята? (Мед). Кто любит кушать мед? (Медведь). Кто в домике живет (Медведь).
Воспитатель достает из домика медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята (Здравствуй мишка).
Воспитатель: Мы принесли тебе приглашение на день рождения лисички.
Медведь: Спасибо, я ей подарю красивые бусы, только вы помогите их сделать. У вас в тарелочках лежат бусинки, выложите их на ниточку, как нарисовано на картинке, начиная от замочка.
Дети выполняют задание.
Медведь: Спасибо, за помощь я дарю вам волшебную краску своего домика.
Воспитатель: Какого цвета краска? (Красного).
Воспитатель: Все приглашения мы разнесли и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети за воспитателем проходят к стульям и садятся.
Воспитатель: Дети, кого мы приглашали на день рождения лисички? (Волка, ежика, зайчика, мишку). Приглашения мы отнесли, всем помогли сделать подарки. Ой, а мы лисичке подарок не приготовили. Давайте ей подарим много разноцветных шаров. Мы возьмем волшебные краски, которые нам подарили и раскрасим для лисички шары.
Дети подходят к столу и посыпают шары разноцветной манной крупой.
Воспитатель: Подарок готов, а где же наша лисичка?
Входит лиса.
Воспитатель: Лисичка мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим эти замечательные шары.
Лиса: Спасибо вам, ребята, я вам принесла угощение.
Лиса угощает детей.