Наталия Пазенко
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
на тему: «Волшебная полянка»
Цель: создать условия для сенсорного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе „Волшебная полянка“» размещена в разделах
2. формировать знания о геометрической фигуре круг, способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности;
Развивающие :
1. развивать мелкую моторику, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению друг к другу
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты, взаимопомощи;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Оборудование и материалы: зайчик, елочки, пенек, бабочка, мешок с геометрическими фигурами, круги из картона желтого цвета, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, бабочки, раздаточный материал на каждого ребенка,мультимедиа.
Словарная работа: круг, центр, лепестки, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах, знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
— Дети, доброе утро! Давайте улыбнемся и покажем свое хорошее настроение. К нам в гости пришел Зайка.
Он приглашает нас к себе в гости на волшебную поляну, но
чтобы попасть туда, нам надо пройти по дорожке. (идем по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
На поляну мы пришли!
— Вот мы и пришли! Здесь живет наш Зайка. Как же здесь красиво! На полянке растут елочки!Ой, посмотрите, какой красивый мешочек? (подходит, берет мешочек и смотрит, что внутри). Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Угадай фигуру». Прежде чем начинать игру давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель открывает мольберт). Покажите квадрат. Покажите круг. Предлагаю вам вместе со мной нарисовать пальчиком в воздухе круг, а теперь квадрат.
Дети, посмотрите на экран - какая красивая поляна, на ней много цветов, цветов, бабочек, полянка у нас разноцветная. Давайте и мы сделаем себе полянку такой же яркой и красочной, чтобы к нам прилетели бабочки. А для этого нам нужно посадить на полянку цветочки.
Сейчас мы с вами отправимся в волшебную мастерскую.
Покружились, покружились
И в мастерской мы очутились.
—Дети, садитесь поудобнее, чтобы спинки были прямые, Сейчас я научу вас, как можно сделать цветы своими руками. Они у нас будут разноцветные. (показ воспитателем демонстрационного материала-цветы). Для этого мы возьмем …что это? (показываю круг желтого цвета – ответы детей).
Это будет сердцевина нашего цветка. Возьмите в руки желтый круг. Теперь нам нужны лепестки. Лепестки я предлагаю сделать из прищепок, Мы будем прикреплять их к нашей сердцевине (показ воспитателя, во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок для бабочек). Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их на полянку и подарить бабочкам, которые их ждут и грустят (дети встают).
— Давайте посадим бабочек на наши цветы и сразу увидим, какой же красивой стала наша поляна. Дети, для кого мы сделали цветочки? (для бабочек, из чего мы делали цветочки? (Прищепки и круг). Вам понравилось делать такие цветы? (ответы детей). Вы все молодцы!
Бабочки и зайчик прощаются с нами. Они нам говорят огромное спасибо и до свидания!
А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.
Покружились, покружились
И в нашей группе очутились!