Наталья Кошелева
Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе «Украсим игрушки бантиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе «Украсим игрушки бантиками».
Цель: знакомить детей с понятием величины (большой - маленький).
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать и отличать предметы по (цвету, величине)
2. Поощрять интерес детей к занятию.
3. Способствовать формированию игровой мотивации детей.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе „Украсим игрушки бантиками“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
4. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
5. Формировать интерес детей к украшательству.
Звучит музыка «Матрешки»
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучит?
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и смотрит)
Ой, смотрите, это коробочка. Давайте посмотрим, что в ней?
(Воспитатель открывает посылку и достает матрешку)
Воспитатель: Как вы думаете что это?
Дети: кукла
Воспитатель: это матрешка
Воспитатель: А хотите я вам что-то покажу? (воспитатель открывает матрешку и достает из нее следующую и так по одной друг за другом)
Воспитатель: Самая большая – это мама, а остальные ее дочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие они красивые! А теперь я вам загадаю загадку:
Ростом разные подружки,
И похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
(«Матрешка»)
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Да, правильно ребята, это матрешка.
(воспитатель предлагает ребятам рассмотреть матрешек)
Дети: Да.
(рассматривают игрушку)
Воспитатель: Посмотрите, малыши, как матрешки хороши,
Вроде бы все одинаковые,
А вроде бы и нет.
Почему? Как вы думаете?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Почему?
(воспитатель показывает большую и самую маленькую матрешку)
Дети: Это большая, а это маленькая.
Воспитатель: Да, правильно. Давайте вместе повторим.
(показывая поочередно матрешек)
Да, правильно. Это большая, а это маленькая.
(формирование понятия большая - маленькая)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте соберем матрешку.
(воспитатель показывает, как правильно собрать матрешку).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то мы с вами, по-моему, устали. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка Матрёшки
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево -вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: посмотрите, что еще у меня есть
(выставить на мольберт из коробки картинки матрешек в разноцветных сарафанах без узоров.) Это подружки нашей матрешки.
Воспитатель: Мне кажется, они грустят. Ребята, давайте подумаем, что с ними не так?
.
Воспитатель: Я думаю нужно украсить их сарафаны бантиками.
Воспитатель: Я предлагаю вам, подойти к столу и развеселить матрешек, то есть украсить их сарафаны бантиками такого же цвета что и сарафан матрешки.
(Дети соглашаются)
(Воспитатель помогает детям разукрашивать матрешек,наклеивая с помощью липучек бантики на сарафаны нарисованных матрешек).
Воспитатель: давайте вспомним, как зовут наших гостей и еще раз споем с ними песенку «Мы матрешки, вот какие крошки».