Ирина Карачева
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» 1 младшая группа
Цель занятия: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах (цвета, фигуры, величина, длина).
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.
2. Соотносить предметы по цвету и форме.
3. Развивать речь детей.
Развивающие:
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.
2. Развивать воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, желание играть вместе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитатель и дети входят в зал и встают полукругом перед гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада,что мы сегодня все здесь собрались!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте вместе подойдём к окну. Что вы видите?
На окне наклеено солнышко из картона или бумаги.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Солнышко просыпается и протягивает к нам свои лучики. Давайте и мы поздороваемся с солнцем!
Дети с воспитателем встают в круг.
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Вместе дружная семья!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да! (ответы детей)
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А хотите вместе с Машей пойти в сказочный лес?
Дети: Да! (ответы детей)
Воспитатель: Раз! Два! Три! В сказочный лес с Машей приди!
Воспитатель в это время «превращается» в Машу (повязывает платок на голове).
Машенька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Маша!
Машенька: Я приглашаю вас в сказочный лес на прогулку. Пойдёте со мной?
Дети: Да.
Звучит музыка
Весело шагаем, ножки поднимаем,
Раз-два, раз-два, так шагает детвора!
Правая ножка,
Левая ножка,
Впереди ветка – наклонимся немножко,
Теперь расправим спинку – шагаем по тропинке.
Дети с Машей подходят к елочке, около которой рассыпаны грибы и шишки.
Машенька: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на земле?
Дети: Шишки и грибочки!
Машенька: Смотрите,а кто это нас тут встречает? (под ёлкой сидит игрушка белочки)
Дети: Белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята! У меня все шишки и грибочки рассыпались из корзинок. Поможете мне их собрать?
Машенька: Ребята, давайте поможем белочке, соберем грибы и шишки в корзинки.
Корзинки разные по цвету и размеру. На каждой приклеена картинка с шишкой и грибом.
Воспитатель: В какую корзинку мы будем собирать грибы? Какого она цвета? Она большая или маленькая? А в какую корзинку мы будем собирать шишки? Какого она цвета? Она большая или маленькая?
Ответы детей.
Дети собирают под музыку шишки в одну корзину, а грибы в другую.
Машенька: Какие молодцы! Помогли белочке и справились с заданием!
Белочка: Спасибо, ребята! До свидания!
Дети и Машенька: До свидания!
На полу/столе стоит домик, а за ним прячется игрушечный медведь.
Машенька: Ребята, смотрите, на опушке лесной стоит терем-теремок. Давайте постучим? Кто же там живёт?
Дети и Машенька стучат в «двери»
Машенька: Терем-теремок, кто в теремке живёт?
Появляется Мишутка.
Машенька: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно. Это – медведь. Только в этом домике он живет не один! Это дом Трёх медведей, медведя папы, медведицы мамы и маленького Мишутки. Давайте поздороваемся с ними!
Воспитатель выставляет медведей, сидящих на стульях разных размеров.
Машенька: Найдите мне папу-медведя (дети показывают). Правильно – это Михайло Иванович. Какой он?
Дети: Большой.
Машенька: А кто мама–медведица? (Дети показывают). Какая она?
Дети: Она поменьше.
Машенька: Покажите мне Мишутку (дети показывают). Какой он?
Дети: Маленький.
Машенька: Мишки хотят с нами поиграть! А вы,ребята, поиграете с ними?
Дети с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения под музыку.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(С погремушками ходил)
Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Дети берут погремушки в обе руки и ходят с ними по кругу).
Машенька: Ребята, наши медведи в лесу собрали в корзинку много яблок. Какого цвета яблоки в корзинке у медведей?
В корзинке лежат яблоки из картона красного,жёлтого и зелёного цветов.
Дети: Красные, жёлтые, зелёные.
Машенька: А давайте угостим наших медведей! Папе медведю дадим зелёные яблоки, маме медведице - красные, а Мишутке жёлтые.
Медведям подставляют тарелочки красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети раскладывают яблоки.
Машенька: Какие молодцы, ребята! Разложили нашим медведям яблочки! Накормили мишек! Нам пора возвращаться домой! Попрощаемся с медведями.
Дети: до свидания!
Дети с Машей уходят под музыку.
Вот и вернулись мы с вами в свой родной детский сад.
– Куда мы ходили с вами гулять? (в лес)
– Кого мы встретили в лесу? (белочку)
– У кого мы были сегодня в гостях? (У мишек)
– Чем мы угощали мишек? (Яблоками)
– Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилась наша прогулка! Наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо.