МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» в первой младшей группе

Ирина Карачева
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» 1 младшая группа

Цель занятия: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах (цвета, фигуры, величина, длина).

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.

2. Соотносить предметы по цвету и форме.

3. Развивать речь детей.

Развивающие:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.

2. Развивать воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, желание играть вместе.  

 

Темочки:

Воспитатель и дети входят в зал и встают полукругом перед гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада,что мы сегодня все здесь собрались!

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: Давайте вместе подойдём к окну. Что вы видите?

На окне наклеено солнышко из картона или бумаги.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Солнышко просыпается и протягивает к нам свои лучики. Давайте и мы поздороваемся с солнцем!

Дети с воспитателем встают в круг.

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Вместе дружная семья!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да! (ответы детей)

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А хотите вместе с Машей пойти в сказочный лес?

Дети: Да! (ответы детей)

Воспитатель: Раз! Два! Три! В сказочный лес с Машей приди!

Воспитатель в это время «превращается» в Машу (повязывает платок на голове).

Машенька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Маша! 

Машенька: Я приглашаю вас в сказочный лес на прогулку. Пойдёте со мной?

Дети: Да.

Звучит музыка

Весело шагаем, ножки поднимаем,

Раз-два, раз-два, так шагает детвора!

Правая ножка,

Левая ножка,

Впереди ветка – наклонимся немножко,

Теперь расправим спинку – шагаем по тропинке.

Дети с Машей подходят к елочке, около которой рассыпаны грибы и шишки.

Машенька: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на земле? 

Дети: Шишки и грибочки!

Машенька: Смотрите,а кто это нас тут встречает? (под ёлкой сидит игрушка белочки)

Дети: Белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята! У меня все шишки и грибочки рассыпались из корзинок. Поможете мне их собрать?

Машенька: Ребята, давайте поможем белочке, соберем грибы и шишки в корзинки.

Корзинки разные по цвету и размеру. На каждой приклеена картинка с шишкой и грибом.

Воспитатель: В какую корзинку мы будем собирать грибы? Какого она цвета? Она большая или маленькая? А в какую корзинку мы будем собирать шишки? Какого она цвета? Она большая или маленькая?

Ответы детей.

Дети собирают под музыку шишки в одну корзину, а грибы в другую.

Машенька: Какие молодцы! Помогли белочке и справились с заданием! 

Белочка: Спасибо, ребята! До свидания!

Дети и Машенька: До свидания!

На полу/столе стоит домик, а за ним прячется игрушечный медведь.  

Машенька: Ребята, смотрите, на опушке лесной стоит терем-теремок. Давайте постучим? Кто же там живёт?

Дети и Машенька стучат в «двери»

Машенька: Терем-теремок, кто в теремке живёт?

Появляется Мишутка.

Машенька: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно. Это – медведь.  Только в этом домике он живет не один! Это дом Трёх медведей, медведя папы, медведицы мамы и маленького Мишутки. Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель выставляет медведей, сидящих на стульях разных размеров.

Машенька: Найдите мне папу-медведя (дети показывают). Правильно – это Михайло Иванович. Какой он?

Дети: Большой.

Машенька: А кто мама–медведица? (Дети показывают).  Какая она? 

Дети: Она поменьше.

Машенька: Покажите мне Мишутку (дети показывают). Какой он?

Дети: Маленький.

Машенька: Мишки хотят с нами поиграть! А вы,ребята, поиграете с ними?

Дети с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения под музыку.  

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был

(С погремушками ходил)

Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.

(Дети берут погремушки в обе руки и ходят с ними по кругу).

Машенька: Ребята, наши медведи в лесу собрали в корзинку много яблок. Какого цвета яблоки в корзинке у медведей?

В корзинке лежат яблоки из картона красного,жёлтого и зелёного цветов.

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

Машенька: А давайте угостим наших медведей! Папе медведю дадим зелёные яблоки, маме медведице - красные, а Мишутке жёлтые.

Медведям подставляют тарелочки красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети раскладывают яблоки.

Машенька: Какие молодцы, ребята! Разложили нашим медведям яблочки! Накормили мишек! Нам пора возвращаться домой! Попрощаемся с медведями.

Дети: до свидания!

Дети с Машей уходят под музыку.

Вот и вернулись мы с вами в свой родной детский сад.

– Куда мы ходили с вами гулять? (в лес)

– Кого мы встретили в лесу? (белочку)

– У кого мы были сегодня в гостях? (У мишек)

– Чем мы угощали мишек? (Яблоками)

– Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилась наша прогулка! Наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо.  

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 12:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карачева (УИ 1457462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД