Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Ирина Авраменко
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

" Геометрические фигуры"

Выполнила

Воспитатель:

Авраменко

Ирина

Александровна

Челябинск

2023

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Конспект занятия по сенсорному развитию раннего возраста «Геометрические фигуры»

Авраменко Ирина Александровна, воспитатель

I квалификационная категория

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : 2-3 года

Цель: Формировать у детей представления о форме и цвете.

Задачи:

1. Познакомить детей с алгоритмическим полем;

2. Создать эмоциональное настроение на совместную игру;

3. Закрепить знания цветов (синий, желтый, красный);

4. Познакомить детей с геометрическими фигурами – квадрат, круг, треугольник, формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг, треугольник).

Оборудование(плюшевый заяц, готовые геометрические фигуры)

Методы и приемы: Рассматривание и обследование предметов

Предварительная работа:

«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

Ребята, я приглашаю вас всех поиграть:

«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

А на кого мы сейчас были похожи?

На зайчиков, правильно!

Ход занятия:

А вот он то как раз к нам и пришёл в гости!

- Давайте поздороваемся с нашим гостем.

- Здравствуй зайчик!

- Здравствуйте ребята!

Ребята, а какое у нас с вами время года?

- Весна, правильно!

- Ребята, а зайчик не знает, какая у него шубка должна быть весной, давайте ему подскажем?

- А какая у него должна быть шубка весной, кто мне подскажет?

- Правильно, должна быть серая, а он пришёл к нам в белой.

- Ребята, а посмотрите, что у меня есть

- Да это же волшебная палочка, правильно!

- Сейчас я взмахну волшебной палочкой и наш зайчик поменяет себе шубку с белой на серую.

- Ребята, а я люблю, то что растёт на огороде, зеленое, круглое, что это?

- Капуста правильно!

- А на что похожа капуста?

- На круг, правильно!

- А еще я люблю, треугольное, оранжевое, что растет на огороде!

- Правильно, морковку!

- А морковка на что похожа?

- На треугольник, правильно!

- Ребята, а теперь давайте найдем фигуры, которые лежат на столе, похожие на капусту и морковку.

- Правильно это треугольники и круги.

- А теперь зайчик просит сгруппируйте фигуры сначала по цвету и по мешочкам, а теперь по форме.

Проводится игра с алгоритмическим полем.

- Пойдемте посмотрим какую же еще для нас зайчик приготовил игру.

- Что я вам показала (капусту, она какая, круглая, она похожа на круг.

- Значит, какие фигурки мы сюда поместим?

- Круги, правильно!

- А теперь, что я вам показала?

- Морковку, правильно!

-Она на что похожа? На какую фигуру?

- На треугольник, правильно!

- Тогда мы поместим сюда треугольники.

Цель: закрепить формы с использованием геометрических фигур.

- Зайчик говорит, мне очень понравилось играть с вами, ребята.

- А теперь давайте мы позовём зайчика поиграть с нами.

Проводится игра «Найди свой домик».

Ребята, посмотрите на 1 й фланелеграф, какие фигуры вы там видите, кто мне назовет?

-Круглые, правильно! (солнышко, часы, капуста, колесо, мячики т. д)

- Значит мы какие фигурки поместим в наш домик?

- треугольники, правильно!

- А на 2 м фланелеграфе, что вы видите, какие фигуры?

- Треугольные, правильно!

- Ёлочка, пирамидка, морковка!

- Значит, мы какие фигурки поместим в наш домик?

- Треугольники, правильно!

- Молодцы, ребята!

- Ребята, зайчик говорит какие ж вы молодцы сегодня, много играли со мной, выполняли различные задания, мне очень понравилось сегодня с вами играть и за это я вам приготовил, вот такие морковочки, ну а за мной приехал паровозик и мне пора возвращаться обратно домой, в лес!

- Но сначала я хочу у вас проверить, какие фигуры вы сегодня запомнили. С какими геометрическими фигурами играли, для этого нужно будет прицепить к моему паровозику вагончик и назвать его форму и цвет.

- Молодцы, ребята, до свидания, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

teatr-na-fartuke_la56e.pptx | 9085,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 11:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД