Сугак Анастасия
Конспект занятия по сенсорному развитию по мотивам сказки «Лиса и журавль» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию, по мотивам сказки «Лиса и журавль» для детей младшего дошкольного возраста.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, вызвать интерес к русской народной сказке «Лиса и журавль»
Задачи:
Образовательные:
- пополнять словарный запас слов.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию по мотивам сказки „Лиса и журавль“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя.
-прививать любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие :
- развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; развивать речь, мышление, память, улучшать своё настроение.
Воспитательные:
- воспитание нравственных чувств доброты, сочувствия, желания оказать помощь.
Ход работы:
Ребята, вчера вечером перебирала у себя дома детские книги и мне попалась на глаза вот какая книга. Хотите, я вам её прочитаю?
Чтобы сказку прочитать,
Её название нужно угадать! Слушаем загадку
«Колотил да колотил,
По тарелке носом.
Ничего не проглатил
И остался с носом»
Чтение сказки «Лиса и журавль» в группе, потом выходим к бизибордам.
Ребята, вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке, а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
Но мы постараемся их помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.
Предложить нескольким детям собрать по образцу.
Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие пирамидки. Лиса захотела пойти по самой низкой пирамидке, но не знает, какая из них самая низкая. Давайте поможем лисе.
Предложить детям назвать фигуры, одеть по форме.
Справилась наша Лисонька, перешла через пирамидки, а мы ей помогли. Шла она, шла и что-то нашла. Ребята давайте поможем нашей Лисоньке. Разберем и назовем фигурки, которые держит наша Лиса.
Детям по очереди предлагается пройти испытания на бизиборде. Пока наша Лисонька идет на встречу журавлю. Пошел журавль к лисе в гости и по дороге встретил мышенка. Который заблудился по дороге. Журавль захотел помочь мышенку. Давайте и мы поможем журавлю. (Проигрываем с детьми по очереди задания на бизиборде)
Вот какие мы все молодцы. И Лиса обрадовалась. (Переходим к бизиборду с тематической картинкой к сказке)
И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Рефлексия:
Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
— Какое угощение приготовила лиса?
— В какой посуде она ее подавала?
— Кому было удобно есть из тарелки?
— Распробовал ли журавль угощение?
— Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?
— Что ответил на это журавль?
— Какое угощение приготовил кум и в какую посуду его положил?
— Как принимала угощение журавля лиса?
— Осталась ли кума довольна?
Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами разомнемся. Физкультминутка
«Лиса и журавль»
Рыжая лисица тихо-тихо ходит (хотьба на носочках)
Носом влево, вправо она быстро водит (повороты головы)
А хвостом пушистым след свой заметает (машем руками, как будто заметаем следы)
А журавль про Лису ничего не знает (пожимаем плечами)
Ходит по болотам, ноги поднимает (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)
Как беду почует – высоко взлетает (машем руками)