Лазарькова Анжелика
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы с ЗПР
«В стране зимующих птиц»
Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).
Задачи:
1. закрепить понятия «зимующие птицы»;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы с ЗПР „В стране зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. продолжать учить выбирать фигуру по двум признакам (форма и величина);
3. развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
4. развивать мелкую моторику руки;
5. воспитывать интерес к совместным действиям, приучать действовать по показу взрослого.
Материал: запись птичьих голосов, прищепки с картинками птиц, картинки на прищепках овощей, одежды, мебели, кормушки из картона, игровое поле, геометрические фигуры, пластилин желтого и красного цветов, досочки для лепки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог включает пение синицы, снегиря и вороны. Просит детей обратить внимание, что так поют птицы. Просит определить откуда слышны голоса, в какой части кабинета.
2. Игра «Кто так поет»
Педагог включает пение птиц поочередно и дает словесное описание птицы без опоры на картинку: Ребята, послушайте эта птичка маленькая, юркая, грудка желтая, питается семечками, очень любит сало. А эта маленькая птичка, у нее красивая красная грудка, любит ягоды рябины. Эта птица большая, у нее большие лапы, клюв, большой черный хвост и голова, каркает.
Дети отгадывают каждую птицу, педагог предъявляет картинки с изображенными птицами. Закрепляют название частей тела и характерное описание птицы.
3. Игра «Четвертый лишний»
Педагог: Ребята посмотрите, на ветке сидят птицы. Посмотрите внимательно, тут сидят все птицы? Задача детей определить объект, не относящийся к категории птицы, самостоятельно или при помощи педагога дать лишнему предмету обобщение (включаются предметы по пройденным темам, объяснить, почему это не птица. Ребенок снимает самостоятельно с ветки картинку на прищепке с лишней картинкой.
Например: снегирь, ворона, огурец, синица
Синица, сорока, стол, ворона
Синица, куртка, сорока, синица
4. Ребята вспомните, как человек помогает птицам зимой? Что он строит для птиц? Зачем нужны кормушки? Давайте и мы с вами построим кормушку!
Физминтука.
Тук-тук-тук-туки
Тук — тук — тук — туки.
Застучали молотки.
(стучать кулаком по кулаку)
Чтобы строить новую
(накладывать ладони друг на друга, постепенно поднимая руки)
Птичью столовую
(сложить из ладоней «крылья», помахать)
Ребята выбились из сил,
(провести рукой по лбу)
Но кормушку смастерили.
(сложить из ладоней «крышу»)
Повесили под окном
(имитация действия по тексту)
С хлебом, салом и пшеном
(ритмично сжимать и разжимать кулаки)
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 224 с. — (Программа развития). — Ч. 1.
5. Игра: «Дорога к кормушке»
Молодцы, ребята, построили кормушку. А теперь помогите снегирю (синичке) добраться до кормушки. Для этого вам надо пройти от одной фигуры к другой по стрелочке, и подобрать правильную фигуру. При помощи педагога ребята раскладывают фигуры в соответствии с формой и величиной, не ориентируясь на цвет (у всех цвет одинаковый)
6. Игра: «Корм для птиц»
Ребята, вы справились и с этим заданием, помогли птичке прилететь в кормушку. Только пусто в кормушке. Чем же можно покормить наших птиц? Вспомните, что любят есть синица, снегирь, ворона? Предлагаю и вам пополнить кормушку.
Дети их пластилина готовят зернышки, ягоды рябины.
7. Итог занятия
О ком мы говорили на занятии? Чем мы сегодня занимались? Слушали песни птиц, строили кормушку, помогали птицам добраться до кормушки, готовили угощение.