Юдина Надежда Николаевна
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поиграем с зайчонком»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Юдина Н. Н.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой - маленький).
- Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям зайцев.
Развивающая :
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Поиграем с зайчонком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Формировать у детей первоначальный интерес к предметам в соответствии с характеристиками (величина, цвет, количество);
- Развивать речь, активизировать словарный запас.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: конверт с письмом, пенёк, шишки (большие и маленькие, корзинки (большая и маленькая, мягкие игрушки (зайчонок и зайчиха, домик, кубики, корзинки (зеленая и синяя).
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Раздается стук в дверь.
- Дети, кто это к нам стучится, давайте посмотрим? (Открываем дверь, на пороге лежит письмо)
- Интересно, кто прислал нам это письмо, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Зайчонок. Я живу в лесу. Очень люблю играть в разные игры. Приглашаю вас к себе в гости».
- Ребята, пойдем к Зайчонку в гости?
Основная часть:
А вот и дорожка.
(Включить песенку "По дорожке весело наши ножки шли. ").
Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
- Вот мы и пришли в лес. (Включить звуки леса) Как здесь красиво! Смотрите, что это лежит у пенька, давайте посмотрим. У пенька лежат шишки (желтые и красные) и стоят две корзинки, в одной из них лежит записка).
- Ребятки, здесь лежит записка от Зайчонка.
Очень рад, что вы пришли, дорогие малыши.
Вот и наша первая игра, помогите мне друзья.
У пенька лежат шишки. Разложите, пожалуйста, желтые шишки – в желтую корзину, а красные – в красную.
- Ребятки, поможем Зайчонку?
- Молодцы ребята, хорошо справились.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Зайка» :
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки
- Молодцы! Давайте возьмем корзинки с собой и пойдем дальше по дорожке.
- Ребятки, смотрите, домик.
- Давайте постучимся и узнаем кто в домике живет.
- Смотрите здесь живут Зайчонок со своей мамой.
(воспитатель выносит из домика игрушки зайчонка и зайчиху)
- Мама Зайчонка вот какая большая.
- А Зайчонок какой? (маленький).
- Ребята, давайте поставим маленькую корзину с шишками около Зайчонка, а большую корзину около его мамы.
- Ребятки, Зайчонок очень рад, что мы пришли к нему в гости. Но вот беда, не успел он к нашему приходу навести порядок в своей комнате и просит помочь ему прибраться. (На полу лежат зеленые и синие кубики)
- Что это, ребята? (кубики)
- Сколько кубиков? (много)
- Они одинакового цвета? (нет)
- Этот кубик какого цвета? (синий)
- А этот? (зеленый)
- Давайте, кубики зеленого цвета положим в зеленую корзинку, а синие - в синюю.
- Зайчонок с мамой, благодарят вас за помощь и говорят вам спасибо.
- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, приходи теперь вы к нам в гости.
- А мы, ребята, обратно по дорожке с вами пойдем,
В любимый детский сад мы попадем.
(Возвращаемся по дорожке и садятся на стульчики.)
Заключительная часть:
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, а кто нас приглашал в гости? (Зайчонок)
- Молодцы ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.