Юдина Надежда Николаевна
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко»
Цель: Формирование сенсорных способностей разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать умение классифицировать предметы по цвету;
- Учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету);
- Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, формы предметов;
- Расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных.
Развивающая :
- Развивать у детей логическое мышление;
- Речь, как средство общения;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Побуждать детей к называнию предметов;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.
Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование и материалы: Игрушки большой и маленький лисенок, ежик, желтая корзинка, красная корзинка, солнышко, желтые шарики, красные шарики, прищепки желтого цвета.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим кто это? Это бельчонок. В лесу спряталось солнышко и, он не может его найти. Поможем бельчонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!
Основная часть:
Игра «Ножки, ножки бежали по дорожке» (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
В лесу стоят деревья, сидят два лисенка — большой и маленький,
дорожка с желтыми следами.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу?
Дети: Лисята!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лисятами.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Этого лисенка зовут Пушок — он большой, а этого — лисенка зовут Хвостик, он какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, лисенок что-то хочет мне сказать на ушко. (Воспитатель имитирует действия с лисенком)
Воспитатель: Лисята поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: У лисят есть две корзины. Смотрите, эта корзина какого цвета?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А эта корзина какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?
Дети: Красного.
Воспитатель: А этот шарик какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Возьмите себе желтый шарик и положите — в желтую корзинку, а красный шарик – в красную корзинку.
Дидактическая игра «Раздели шарики по корзинкам»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли лисятам разделить шарики, теперь они не будут ссориться! Лисята говорят вам: «Спасибо!»
А мы пойдем с вами дальше искать солнышко.
На полянке появляется Ежик.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ежик какой то расстроенный.
Воспитатель: Спросите его, почему он такой расстроенный?
Дети: Почему ты расстроенный, Ежик?
Ежик: Я гулял с ежатами по лесу, и они потерялись.
Воспитатель: Поможем Ежику найти ежат?
Дети: Да!
Ходят по полянке, ищут ежат, находят в корзинке под деревом.
Воспитатель: Вот же они! Они просто испугались, что потерялись. Ребята, давайте пожалеем наших ежат, погладим, чтобы они больше не боялись.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Воспитатель: Молодцы.
Посмотрите, что у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на желтые следы)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Верно! Куда же они нас ведут? Пойдемте по следам и узнаем.
(Дети идут по дорожке)
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ
Воспитатель: Вот мы и в гости к Солнышку пришли!
Воспитатель: Посмотрите, какое оно грустное. Наверное, ему чего-то не хватает! Чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики из прищепок?
Дети: Да.
Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какие возьмем прищепки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок.
(Дети делают лучики, прикрепляя желтые прищепки к желтому кругу)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!
(Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)
Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли, в детский сад пришли.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Садитесь на стульчики. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы сегодня искали?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Кого встретили в лесу?
Дети: Лисят и ежиков.
Воспитатель: Чем вы помогли лисятам?
Дети: Шарики разделили.
Воспитатель: А солнышку чем помогли?
Дети: Лучики сделали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли бельчонку найти солнышко, он очень рад! Бельчонок говорит вам спасибо!
Наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям: «До свидания!»
Дети: До свидания.