Татьяна Сацук
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста
Тема: Чудесный мешочек
Цель: Развивать исследовательские действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка. Называть их, подбирая по тождественным признакам учить создавать целый предмет, подбирая отдельные части.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Образовательная: Закрепить умение ориентироваться в однородных предметах разных величин: большой, поменьше, маленький, подбирая их. Продолжать обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины, называя их физические свойства.
Развивающие : Развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. Развивать интонационную выразительность речи. Закрепить красный цвет (бант у медведя, мешочек). Закрепить название геометрической фигуры – круг.
Воспитательная: Воспитывать внимание, выдержку, умение выполнять действия поочередно.
Материал: Чудесный мешочек. Разные предметы: шарик, кубик, колечко от пирамидки, ключ, яблоко, апельсинка и т. д. Круги разной величины.
Ход
Взрослый обращает внимание ребенка на Мишку, сидящего на стуле: «Ой, а у нас гость. Давай поздороваемся с ним». Ребенок с взрослым здороваются с Мишкой, сидящим на стуле. Рассматривают его (большой, рыжий, живет в лесу, любит мед). Предлагает ребенку рассказать стихотворение про мишку:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, в сумочку кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Взрослый: Для чего Медвежонку нужны глазки? (смотреть)
А где у тебя глазки? (ребенок показывает).
А где у Мишки носик? Ушки? Ротик? А для чего? А где у тебя?
Затем находят у Мишки чудесный мешочек с различными предметами.
Взрослый: Какой сюрприз спрятан в мешочке?
Вместе рассматривают предметы, находящиеся в мешочке. Проводится моторно – слуховая игра «Чудесный мешочек», ребенок закрывает глаза, и взрослый кладет ребенку в руку предмет. Обследовав предмет, он называет его и находит такой же, на ощупь в чудесном мешочке (3-4 раза). Показывает его.
Взрослый: Что-то нашему Медвежонку стало скучно. Давай развеселим Мишку, составим ему друзей маленьких медвежат.
Взрослый вместе с ребенком подходят к столу и составляют из отдельных кругов разной величины медвежат, уточняя название фигуры и величины.
Взрослый: А ты хочешь поиграть с нашим Медвежонком? (Да, хочу). Сейчас мы превратимся в маленьких медвежат: «Покружимся, покружимся и в медвежат превращаемся!»
Взрослый: Давай покажем нашему гостю, как мы играем.
Физминутка:
«Три медведя»
Три медведя шли домой. Шагают на месте
Вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,
Потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью
сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
Взрослый: Понравилось тебе, Мишутка? Ну, тогда и оставайся с нами!