Елена Лякишева
Дидактическая игра-сортёр «Цвета и формы» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра-сортёр «Цвета и формы»
для детей 4-6 лет.
Цель, задачи: познакомить детей с цветами и формами; учить сортировать фигуры одинаковой формы по соответствующим по цвету ячейкам; учить раскладывать фигуры одинакового цвета по соответствующим ячейкам; развивать внимание, зрительное и цветовосприятие, мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать интерес к дидактическим играм,
Публикация «Дидактическая игра-сортёр „Цвета и формы“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
желание правильно выполнить задание, самостоятельность, познавательную
активность.
Описание игры.
Игра размещена в глубокой коробке, вмещающей 10 спичечных
коробок-ячеек. Первый блок приклеен ко дну коробки. Второй блок - ячейки
приклеены к плотному картону.
Каждая ячейка в коробке имеет свой цвет. Имеются 2 комплекта фигур
для раскладывания: капли и флажки.
В ячейки второго блока наклеены фигуры серого цвета. Имеются
2 комплекта фигур чёрного и белого цвета для раскладывания.
Правила игры.
Цвета.
Показать ребёнку коробку с ячейками, в которых живут краски. Назвать
каждую краску следом за ребёнком, если он её не знает.
Показать ему цветные капельки, они хотят вернуться в свои краски. Предлагается разложить капли по соответствующим ячейкам. Взрослый
помогает называть цвета.
Предложить ребёнку разложить подобным образом флажки, называя при
этом самостоятельно их цвета.
Если ребёнок испытывает большие затруднения, начать игру с 2 – 3 цветов
и продолжать после их запоминания.
Закончив игру, ребёнок раскладывает все фигуры по ячейкам.
Формы.
Показать ребёнку блок с ячейками, в которых живут разные фигуры.
Предложить назвать знакомые. Назвать остальные.
Показать ребёнку белые фигуры, предложить найти домик для каждой из них.
Взрослый помогает называть фигуры.
Показать чёрные фигуры, предложить то же задание, называя при этом
самостоятельно форму каждой фигуры.
Если ребёнок испытывает затруднения, начать знакомство с 2-3 фигур
и продолжать после их запоминания.
Закончив игру, ребёнок раскладывает фигуры по ячейкам, вставляет блок
в коробку сверху первого.
Игра имеет коррекционную направленность, так как блок "Формы"
выполнен в ахроматических цветах.