Папки-передвижки

«Таня и Мишутка в гостях у детей». Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Надежда Федоренко
«Таня и Мишутка в гостях у детей». Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе

раннего возраста

Тема: «Таня и Мишутка в гостях у детей»

Воспитатель: Федоренко Н. В.

Цель: формирование сенсорного опыта воспитанников через закрепление основных цветов и формы предметов, посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: закрепить с детьми основные цвета – красный, желтый, синий и зеленый, умение различать и называть основные цвета, соотносить предметы по цвету, группировать по форме, использовать в игре предметы – заместители.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, цветовое восприятие, память, речь, положительные эмоции.

Воспитательные: воспитывать у детей доброту и эмоционально-положительное отношение к игровым персонажам, чувство отзывчивости, желание помочь, доброжелательные отношения друг к другу, умение здороваться и прощаться с гостями, правильно вести себя в присутствии посторонних взрослых, создать радостное настроение.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия: комплексное занятие.

Форма занятия: совместная деятельность.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Л. Барто из серии «Игрушки», рассматривание цветных иллюстраций, дидактические игры:

«Подбери по цвету», «Найди такую же», «Соберем пирамидку», «Подбери колёса к вагончикам» и др. ; подвижные игры: Мишка косолапый», «Поезд» (фонограмма физ. минутки).

Материалы и оборудование: кукла Таня, игрушка - медвежонок Мишутка, игрушечная машина (грузовая, сачок, таз с водой, цветные мячики (киндер сюрпризы, прозрачное ведерко для выловленных мячиков, цветные пластиковые пробочки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий) по 2 шт. каждого цвета, картонные изображения паровоза и вагонов (без колес, два кукольных стульчика и столик для героев, 2 блюдца и 2 чашки такого же цвета, как блюдца, печенье круглой и квадратной формы, сшитое из фетра, поднос для печенья, 2 тарелки - круглой и квадратной формы, фонограмма для физ. минутки «Мишка косолапый».

Дидактические игры: «Вылови мячик из воды», «Подбери колёса к вагончикам», «Подбери чашку по цвету», «Вкусное печенье».

Структура занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей «Здравствуйте».

2. Сюрпризный момент. Появление куклы Тани и медвежонка Мишутки на машине.

3. Основная часть.

Чтение стихотворения А. Л. Барто из серии «Игрушки» «Наша Таня».

Дидактическая игра «Вылови мячик из воды», с «мячиками» (киндер – сюрпризами) на развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Отремонтируй паровоз» на закрепление основных цветов.

Муз. физ. минутка - подвижная игра «Мишка косолапый».

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» (2 чайные пары) на развитие способности соотносить предметы по цвету.

Дидактическая игра «Вкусное печенье» на закрепление формы предметов – круг и квадрат.

4. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

(Дети входят в группу, держась за руки, за воспитателем)

В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)

В-ль: Молодцы! А сейчас, присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

2. Сюрпризный момент. Появление грузовой машины с куклой Таней и медвежонком Мишуткой.

- Дети, посмотрите, кто приехал к нам в гости? (Кукла и медвежонок)

- Да, это кукла Таня и медвежонок Мишутка. На чем они приехали?

(На машине)

- Давайте мы нашим гостям предложим стульчики, пусть они отдохнут.

(Два стульчика поставить у столика, на который будем ставить для них угощение).

А машину поставим в «гараж».

3. Основная часть.

- Ой, ребята, посмотрите, кукла Таня плачет. Воспитатель подходит к кукле (подносит куклу к уху и слушает, берет на руки).

- Таня мне сказала, что она несла вам в подарок разноцветные мячики, и нечаянно уронила их в воду, давайте успокоим Таню - расскажем ей стихотворение, помогайте мне:

«Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч».

- А теперь давайте мы выловим Танины мячики из воды.

Дидактическая игра «Вылови мячик из воды».

(Дети подходят, встают вокруг стола и по одному вылавливают мячики из воды, при этом называют его цвет, складывают воспитателю в прозрачное ведерко)

- Посмотрите, дети, куколка уже не плачет, она говорит вам " спасибо" и дарит эти мячики.

Ребята, посмотрите, что- то наш медвежонок совсем грустный сидит. Мишутка, что случилось? (медвежонок на ушко шепчет воспитателю, что случилось)

- Медвежонок мне сказал, что он тоже нес вам подарок - паровоз с вагончиками, но у вагончиков отвалились колёса. И медвежонок просит вас отремонтировать колёса, но так, чтобы у красного вагончика были красные колеса, у синего – синие, у зеленого – зеленые и у желтого вагончика – желтые колеса.

Дидактическая игра «Отремонтируй паровоз» (Дети подходят и подбирают каждому вагончику колёса соответствующего цвета)

-Молодцы дети, все вагончики отремонтировали. Мишутка говорит вам «спасибо» и дарит этот паровоз. Он так обрадовался, что приглашает вас с ним еще поиграть. Инсценировка игры «Мишка косолапый» по потешке.

(Включаю телевизор (заранее стоит заставка на потешке).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку).

Муз. физ. минутка - подвижная игра «Мишка косолапый».

(Дети встают перед телевизором врассыпную и двигаются под музыку, изображая медвежат)

- Хорошо поиграли. Теперь присаживайтесь на стульчики и отдохните.

Ребята, нашим гостям очень понравилось у нас. Давайте угостим их чаем и вкусным печеньем. Я поставлю на стол блюдца, а (называю 2 детей) помогут мне поставить чашки, чашки нужно поставить такого же цвета, как блюдца). (Заранее приготовить посуду на подносе).

Игра «Подбери чашки к блюдцам».

(Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети (индивидуальная работа).

Молодцы.

Чай у наших гостей есть, теперь угостим их вкусным сладким печеньем показывает детям поднос с перемешанным печеньем.

Вот только у нас небольшая проблема – кукла Таня любит печенье похожее на круг - круглое печенье (воспитатель показывает детям печенье – гладкое, проводит пальчиком, а Мишутка – печенье похожее на квадрат - квадратное печенье (воспитатель показывает детям печенье – с уголками, проводит пальчиком). Поможете мне правильно разложить печенье?

Игра «Вкусное печенье». (Круг, квадрат).

(Круглое печенье нужно положить на круглую тарелочку, а квадратное – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям подойти к столику и разложить печенье по тарелочкам и активизирует речь детей вопросами: «на что похоже это печенье (На круг). А это? (На квадрат) и т. д.».)

Когда дети разложили печенье, воспитатель несет Тане (круглое печенье в круглой тарелочке) и Мишутке (квадратное печенье в квадратной тарелочке).

- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики, кукла Таня и медвежонок благодарят вас за вкусный чай и печенье. И говорят вам: «Спасибо!»

А теперь нашим гостям пора домой (гости садятся на машину, прощаются с детьми и уезжают). До свидания!

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Ребята, кто приезжал к нам в гости? (Таня и Мишутка)

Правильно. На чем они приезжали? (На машине)

Понравилось вам играть с Таней и Мишуткой? А какого цвета они подарили вам мячики? (Красного, синего, желтого, зеленого).

А вы чем угостили Таню и Мишутку? (Печеньем, на что было похоже печенье? (На круг и квадрат).

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Тане и Мишутке. Всегда оставайтесь такими дружными и добрыми детьми!

Публикации по теме:

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Таня и Мишутка в гостях у детей». Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 10:40
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Таня и Мишутка в гостях у детей». Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД