Надежда Федоренко
«Таня и Мишутка в гостях у детей». Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе
раннего возраста
Тема: «Таня и Мишутка в гостях у детей»
Воспитатель: Федоренко Н. В.
Цель: формирование сенсорного опыта воспитанников через закрепление основных цветов и формы предметов, посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: закрепить с детьми основные цвета – красный, желтый, синий и зеленый, умение различать и называть основные цвета, соотносить предметы по цвету, группировать по форме, использовать в игре предметы – заместители.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, цветовое восприятие, память, речь, положительные эмоции.
Воспитательные: воспитывать у детей доброту и эмоционально-положительное отношение к игровым персонажам, чувство отзывчивости, желание помочь, доброжелательные отношения друг к другу, умение здороваться и прощаться с гостями, правильно вести себя в присутствии посторонних взрослых, создать радостное настроение.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: совместная деятельность.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Л. Барто из серии «Игрушки», рассматривание цветных иллюстраций, дидактические игры:
«Подбери по цвету», «Найди такую же», «Соберем пирамидку», «Подбери колёса к вагончикам» и др. ; подвижные игры: Мишка косолапый», «Поезд» (фонограмма физ. минутки).
Материалы и оборудование: кукла Таня, игрушка - медвежонок Мишутка, игрушечная машина (грузовая, сачок, таз с водой, цветные мячики (киндер сюрпризы, прозрачное ведерко для выловленных мячиков, цветные пластиковые пробочки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий) по 2 шт. каждого цвета, картонные изображения паровоза и вагонов (без колес, два кукольных стульчика и столик для героев, 2 блюдца и 2 чашки такого же цвета, как блюдца, печенье круглой и квадратной формы, сшитое из фетра, поднос для печенья, 2 тарелки - круглой и квадратной формы, фонограмма для физ. минутки «Мишка косолапый».
Дидактические игры: «Вылови мячик из воды», «Подбери колёса к вагончикам», «Подбери чашку по цвету», «Вкусное печенье».
Структура занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей «Здравствуйте».
2. Сюрпризный момент. Появление куклы Тани и медвежонка Мишутки на машине.
3. Основная часть.
Чтение стихотворения А. Л. Барто из серии «Игрушки» «Наша Таня».
Дидактическая игра «Вылови мячик из воды», с «мячиками» (киндер – сюрпризами) на развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра «Отремонтируй паровоз» на закрепление основных цветов.
Муз. физ. минутка - подвижная игра «Мишка косолапый».
Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» (2 чайные пары) на развитие способности соотносить предметы по цвету.
Дидактическая игра «Вкусное печенье» на закрепление формы предметов – круг и квадрат.
4. Заключительная часть.
Рефлексия.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
(Дети входят в группу, держась за руки, за воспитателем)
В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)
В-ль: Молодцы! А сейчас, присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
2. Сюрпризный момент. Появление грузовой машины с куклой Таней и медвежонком Мишуткой.
- Дети, посмотрите, кто приехал к нам в гости? (Кукла и медвежонок)
- Да, это кукла Таня и медвежонок Мишутка. На чем они приехали?
(На машине)
- Давайте мы нашим гостям предложим стульчики, пусть они отдохнут.
(Два стульчика поставить у столика, на который будем ставить для них угощение).
А машину поставим в «гараж».
3. Основная часть.
- Ой, ребята, посмотрите, кукла Таня плачет. Воспитатель подходит к кукле (подносит куклу к уху и слушает, берет на руки).
- Таня мне сказала, что она несла вам в подарок разноцветные мячики, и нечаянно уронила их в воду, давайте успокоим Таню - расскажем ей стихотворение, помогайте мне:
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч».
- А теперь давайте мы выловим Танины мячики из воды.
Дидактическая игра «Вылови мячик из воды».
(Дети подходят, встают вокруг стола и по одному вылавливают мячики из воды, при этом называют его цвет, складывают воспитателю в прозрачное ведерко)
- Посмотрите, дети, куколка уже не плачет, она говорит вам " спасибо" и дарит эти мячики.
Ребята, посмотрите, что- то наш медвежонок совсем грустный сидит. Мишутка, что случилось? (медвежонок на ушко шепчет воспитателю, что случилось)
- Медвежонок мне сказал, что он тоже нес вам подарок - паровоз с вагончиками, но у вагончиков отвалились колёса. И медвежонок просит вас отремонтировать колёса, но так, чтобы у красного вагончика были красные колеса, у синего – синие, у зеленого – зеленые и у желтого вагончика – желтые колеса.
Дидактическая игра «Отремонтируй паровоз» (Дети подходят и подбирают каждому вагончику колёса соответствующего цвета)
-Молодцы дети, все вагончики отремонтировали. Мишутка говорит вам «спасибо» и дарит этот паровоз. Он так обрадовался, что приглашает вас с ним еще поиграть. Инсценировка игры «Мишка косолапый» по потешке.
(Включаю телевизор (заранее стоит заставка на потешке).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку).
Муз. физ. минутка - подвижная игра «Мишка косолапый».
(Дети встают перед телевизором врассыпную и двигаются под музыку, изображая медвежат)
- Хорошо поиграли. Теперь присаживайтесь на стульчики и отдохните.
Ребята, нашим гостям очень понравилось у нас. Давайте угостим их чаем и вкусным печеньем. Я поставлю на стол блюдца, а (называю 2 детей) помогут мне поставить чашки, чашки нужно поставить такого же цвета, как блюдца). (Заранее приготовить посуду на подносе).
Игра «Подбери чашки к блюдцам».
(Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети (индивидуальная работа).
Молодцы.
Чай у наших гостей есть, теперь угостим их вкусным сладким печеньем показывает детям поднос с перемешанным печеньем.
Вот только у нас небольшая проблема – кукла Таня любит печенье похожее на круг - круглое печенье (воспитатель показывает детям печенье – гладкое, проводит пальчиком, а Мишутка – печенье похожее на квадрат - квадратное печенье (воспитатель показывает детям печенье – с уголками, проводит пальчиком). Поможете мне правильно разложить печенье?
Игра «Вкусное печенье». (Круг, квадрат).
(Круглое печенье нужно положить на круглую тарелочку, а квадратное – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям подойти к столику и разложить печенье по тарелочкам и активизирует речь детей вопросами: «на что похоже это печенье (На круг). А это? (На квадрат) и т. д.».)
Когда дети разложили печенье, воспитатель несет Тане (круглое печенье в круглой тарелочке) и Мишутке (квадратное печенье в квадратной тарелочке).
- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики, кукла Таня и медвежонок благодарят вас за вкусный чай и печенье. И говорят вам: «Спасибо!»
А теперь нашим гостям пора домой (гости садятся на машину, прощаются с детьми и уезжают). До свидания!
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Ребята, кто приезжал к нам в гости? (Таня и Мишутка)
Правильно. На чем они приезжали? (На машине)
Понравилось вам играть с Таней и Мишуткой? А какого цвета они подарили вам мячики? (Красного, синего, желтого, зеленого).
А вы чем угостили Таню и Мишутку? (Печеньем, на что было похоже печенье? (На круг и квадрат).
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Тане и Мишутке. Всегда оставайтесь такими дружными и добрыми детьми!