Светлана Мендыбаева
Конспект занятия по сенсорике «Зайка в гостях у ребят»
Тема: «Зайка в гостях у ребят»
Образовательные задачи:
1. Учить выполнять разнообразные действия с предметами: открывать и закрывать, класть, катать, прокатывать;
2. Учить соотносить предметы по цвету и размеру;
3. Закрепить знание красного и синего цветов.
Развивающая задача: Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная задача: Формировать эмоциональное отношение к занятию, отзывчивость, воспитывать добрые чувства.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал: Мягкая игрушка Зайка, 3 корзиночки разного размера, коробочки с шариками синего и красного цветов, большие и маленькие морковки, скаты - желобочки(3 штуки, угощение (печенье).
Сюрпризный момент: появление Зайки, угощение.
Активизация словаря: синий, красный, открой, закрой, большой, маленький, возьми, положи.
Индивидуальная работа: побуждать отвечать на поставленный вопрос и выполнять действия по показу.
Предварительная работа: д/и «Найди и покажи», «Соберем шарики в корзиночки».
Ход занятия
Вводная часть:
Дети сидят за столами. Стук в дверь (няня подает Зайку)
• Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.
• Олеся, кто это? Правильно Зайка.
• Давайте поздороваемся с Зайкой.
• Здравствуй Зайка (дети здороваются)
• Ребята, а зайка нам что- то принес (Зайка садится на стульчик)
Основная часть:
• Давайте посмотрим, что лежит у Зайки в корзиночке. Посмотрите – это коробочка. (Рассматривание)
• Ребятки, это корзиночка не простая (потрясти)
• Слышите, что- то в ней стучит.
• Посмотрим, что в ней спрятано? (открыть, показать шарик)
• Посмотрите какой круглый шарик, он красного цвета, его можно катать.
Раздать коробочки детям и предложить потрясти, открыть и посмотреть что там.
• Степа, что там?
• Правильно шарик. Синего цвета.
• А у Алены какого цвета шарик?
• Андрюша, дай не такой же шарик как у меня. Молодец. Посмотрите, они одинакового цвета. (Сравниваем и соотносим шарики по цвету)
Выставить на стол желобки.
• Давайте прокатим шарики с горочки. Посмотрите, как катится шарик.
• Мишенька, прокати шарик.
Во время игры продолжать учить детей соотносить шарики по цвету.
• Ребята, что- то наш Зайчик заскучал. Давайте поиграем.
• Сложите шарики в коробку.
Физминутка:
Зайка к детям прискакал,
Возле деток прыгать стал,
Прыг- скок, прыг- скок
Догони меня дружок. (Догонялки с Зайкой)
• Молодцы, хорошо повеселили Зайку, а теперь давайте поможем собрать морковь в корзинки.
• В большую корзинку мы будем собирать большие морковки, а в маленькую- маленькие.
• Аленушка, что это? (Показать большую морковь)
• Посмотри какая выросла большая, куда мы ее положим?
Аналогичными вопросами и действиями помогаем разложить все морковки.
Ребята, Зайка вас всех благодарит, говорит спасибо и угощает чем- то вкусненьким.
Угощение.