Татьяна Басаева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о цвете и величине.
Задачи:
Создать эмоциональное настроение;
Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый);
Закрепить знания о величине предметов (большой, маленький);
Закрепить знания детей о диких животных (медведь, белка);
Учить группировать предметы по заданными признакам (по цвету и величине);
Оборудование: (игрушки – мишка, белка; природный материал – листья разных размеров и цветов, шишка, орехи, корзины).
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Участники: воспитатель и дети 1 младшей группы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю вас прогуляться в осенний лес.
Я позвала к нам на помощь лесных друзей, чтобы мы не заблудились. Кто это, посмотрите?
Дети: Мишка и белка.
Мишка и белка: Здравствуйте, ребята!
Мишка: Ребята, посмотрите какие нарядные, красивые деревья кругом. А что это у нас на дорожке лежит?
Дети: листочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета у нас листья? Давайте соберем листья, а Мишка нам в этом поможет.
(Собираем листья с дорожки и называем цвета)
- Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите листья разного размера. Это большой лист, а этот (ответы детей). Правильно, это маленький лист.
Воспитатель: Смотрите, кто это сидит на дереве? Белка принесла нам подарки: шишки и орехи.
Воспитатель: Белочка просит нас поиграть с ней и собрать шишки и орехи в разные корзины.
Давайте в большую корзину соберем шишки, а в маленькую – орехи.
- Дети сортируют предметы по размеру.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Белка очень счастлива, что мы с ней поиграли.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Мишку и Белку к нам в гости, в детский сад и гостим их чаем со сладостями. Ну что, возвращаемся?
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Ребята, прежде чем угостить наших гостей, нужно собрать чайный сервиз по цвету.
Надо подобрать к чашке блюдце такого цвета.
Давайте назовем какие цвета у нас есть.
- Красный, желтый, зеленый.
- Дети подбирают по цвету чайный сервиз.
- Какие вы молодцы, ребята. Отлично справились с заданием и теперь мы можем угостить наших лесных гостей.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Цель: совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.
Зайка серенький сидит (Присесть, руки ладонями вверх)
И ушами шевелит. (Дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Встать, растирая руки, хлопая)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Мишка зайку испугал
Зайка – скок и убежал.
Зайки скачут – скок - скок – скок.
Итог занятия:
для детей - получили и закрепили на практике знания о цвете и величине, научились различать цвета, группировать предметы по величине. Развивали воображение, закрепили знания о диких животных.
для педагогов – будем продолжать эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Список использованной литературы:
1. Бабаева Т. И. Примерная образовательная программа дошкольное образование «Детство». 2014 г.
2. Богданова А. - Развивающие игры. 2006г
3. Вераксы Н. Е. Комплексные занятия от рождения до школы. 2014г.
4. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
5. Янушко Е. А Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3года. 2013г.
6. Сорокина Н. А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР. Животные, птицы, насекомые, рыбы., 2019 г.