Кулак Надежда Алексеевна
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Ежик в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Цель : Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
- Находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
-Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
-Закреплять знания детей о частях своего тела.
Оборудование: ежик, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит ежик.)
Воспитатель: Ежик, это ты раскидал игрушки по группе?
Ежик: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Ежик: простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Ежик, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Ежик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Ежик по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя).
Ежик: Ребята, а вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Ежик: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с грибами. Ежик, как бы случайно рассыпает грибочки на пол.)
Ежик: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да! (Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).)
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Ежику подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами. (Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»).
Ежик: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!Ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Ежик, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем (Проводится физ. минутка «Изучаем наше тело»)
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой,
Ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!
Ежик: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
(Воспитатель предлагает детям угостить Ежика чаем, но чашки на столе перепутались.)
Воспитатель: Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.
(Проводится дидактическая игра «Найди пару».)