Светлана Ефимова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Бабочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному развитию «Бабочки».
Цель: закрепление учебного материала (цвета, развитие мелкой моторики, развитие речи, развитие тактильного восприятия, концентрации внимания, воспитание трудолюбия.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования.
2. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Бабочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим тепло. Молодцы. Ребята, я утром пришла в сад и куда-то поставила свою волшебную коробочку, которую мы с вами любим. Помогите мне ее найти.
Дети ищут коробку. Приносят воспитателю.
Воспитатель: а вы хотите узнать, что там сегодня у нас в этой коробочке?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней?
Открывают коробочку, в ней лежат кубики.
Воспитатель: Хотите с ними поиграть? (провожает детей за столы) Пройдемте, сядем за стол, чтобы вам было удобнее.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике, найдите его у себя на кубике красный. …. где у тебя красный цвет, а у тебя … и д. т.) Какой это цвет, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот, сколько, много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я открою свой кубик и узнаю, что же там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!
- Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь?
Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону. (дети раскрывают кубики, там бабочки)
- Какого цвета у тебя бабочка (имя….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У (имя) бабочка зеленая и т. д. Какие у Вас замечательные бабочки.
-Детки, давайте подружимся с бабочками?
Пальчиковая гимнастика «Бабочка давай дружить»
Бабочка, давай дружить! (Ладони кверху,пальчики)
Веселее в дружбе жить. (сгибаются к ладони).
Есть в саду у нас цветы, (Запястья прижаты друг к другу,ладошки смотрят вверх).
Полетай над ними ты. (Большие пальцы сцеплены, остальные машут, как крыльями).
Ну, а дождь пойдет над садом, (Быстро стучат поочередно пальчиками по столу).
Волноваться зря не надо! (Машут указательным пальцем.
Ни о чем не беспокойся – (Тоже другой рукой).
Под моей панамкой скройся! (Пальцы замком, ладошки раздвинуты).
Воспитатель: Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, идите ко мне. Дети вместе с воспитателем выходят на середину группы (игра Бабочки и гусеницы)
- Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка (имя? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка ….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
Заключительная часть.
- Молодцы ребятки, идите все ко мне, пусть наши бабочки отдыхают.
Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами нашли в нашей коробочке? (кубики)
А в кубиках, что было? (бабочки)
Каких цветов были наши бабочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
Все верно, а куда мы с вами дели наших бабочек? (посадили не цветочки)
Молодцы ребятишки!