Татьяна Титкова
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста. Тема: «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Ежики»
Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.
Материал: Прищепки четырех цветов (красные, желтые, зеленые, синие). Они играют роль колючек. Ежики (плоскостные) тех же четырех цветов. Игрушка ежик несколько большего размера, чем ежики-малыши.
Подготовка к занятию. По группе в укромных местах расставлены игрушки — плоскостные ежики (по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста, Тема: „Ёжики“» размещена в разделах
Ход занятия:
Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:
Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» (Упражнение проводится сначала одной рукой, затем— другой, потом обеими руками).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним.) Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?
(Дети ищут по группе ежей, о, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки?
Еж: Они их дома забыли.
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы — там лежат картонки разного цвета — это домики наших ежат. Саша, у тебя ежик какого цвета? (Ребенок отвечает.) Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)
Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?
Еж: Да!
Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них.
В конце занятия дети исполняют любой известный им танец под веселую,
ритмичную музыку.