Папки-передвижки

Конспект занятия по самопознанию «Я — маленький гражданин страны»

Писарева Ольга
Конспект занятия по самопознанию «Я — маленький гражданин страны»
▼ Скачать + Заказать документы

йымдастырыл ан о у іс- рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы / Образовательная область : Социум

Білім б лімдері/ Раздел: Самопознание

Та ырыбы/ Тема: Я - маленький гражданин страны.

Ма саты/ Цель: Познакомить детей с гербом родного города. Закрепить символику РК. Закрепить знания о своем городе. Формировать понятия «гражданин», «казахстанец», через Квест игру и игры ТРИЗ. Развивать представления об уважительном отношении к Родине. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою многонациональную Родину - Республику Казахстан, через практику любвь; положительные нравственные качества – доброта, отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по самопознанию „Я — маленький гражданин страны“» размещена в разделах

Алдын ала дайынды / предварительная работа: знакомство со стихом Ж. Жабаева «Казахстан» по мнемотаблице, создание совместно с родителями герб семьи, вырезание цветных ладошек,знакомство с соседними государствами.

С здік ж мыс, билнгвалды компоненті / Словарная работа, билингвальный компонент: Родина- Отан

олданылатын к рал-жабды тар/ Материал к занятию : карта Казахстана (закрытая черными тучами, видео презентация «Символика Казахстана», видео «Ерейментау», аудио Гимн РК, аудио национальных мелодий для сопровождения игр, разноцветные ладошки, клей, клееночки, сердечки.

Ход:

Вход феи; -Я фея страны самопознания, злой волшебник заколдовал нашу страну и я прошу помочь мне расколдовать её.

Посмотрите он всю нашу страну закрыл черными тучами. Чтобы их разогнать нужно выполнить задания.

(карта Казахстана закрытая черными тучами)

Вы согласны помочь?

Для начало нам произнести волшебные слова:

Круг радости:

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

Помечтаем!

Звучит казахская национальная музыка.

Как вы думаете чем вы сможете помочь?

Что интересно вы узнаете, увидите, что бы хотели увидеть?

1. «Мы дети своей страны»

1. Мы родились в Казахстане, значит мы - граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.

Мы - дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане!

И этим мы горды!

- Давайте поиграем в казахскую национальную игру «Кетік, кетік орамал» - «Беги, беги, платочек».

Сядьте в круг. Под музыку будем передавать платочек друг другу. Когда музыка прервется, тот, у кого в руках останется платочек, должен ответить на мой вопрос.

Вопросы:

1. Как называется наша Родина?

2. Скажи слово «Родина» на казахском языке.

3. Как зовут Президента Республики Казахстан?

4. Назови столицу нашей Родины.

6. В каком городе ты живешь?

7. Найдите и покажите флаг (герб) нашей Родины. (слайд)Что они обозначают?

- Когда звучит Гимн государства, все встают. Эта традиция, проявление уважения к народу, к земле, к государству. Гимн – это очень торжественная музыка. Когда ее слышишь, то сердце наполняется любовью, радостью, гордостью, добром и верой.

Давайте с уважением и почтением прослушаем Гимн Казахстана.

Вот и первая черная туча улетела.

2. «Почитаем»

Казахстан. Жамбыл Жабаев

Есть земля - и на ней живёт Славных воинов гордый род,

По зелёным её полям Бродит тучный и сытый скот.

Есть страна, где велик простор Океанов полей и гор,

И прозрачных, как лунный свет,

И безбрежных, как даль, озёр.

Там лесов недоступных тень,

Там зелёных жайляу сень,

Там в широкой степи, акын,

Ты встречаешь и ночь, и день.

Есть земля, что в себе хранит Медь, железо, свинец, гранит.

И об этой земле твоя Молодая домбра звенит.

- О чем стихотворение?

- Что вам больше всего запомнились и понравились?

Игра ТРИЗ «Что было, что есть, что будет.»

- Посмотрите у меня есть картины, выберите какой был Казахстан раньше, какой сейчас. Помечтайте какой будет Казахстан в будущем.

Еще одна туча улетела. Молодцы ребята.

3. «Родной край»

видеоролик Ерейментау

- Ребята я хочу познакомить вас с гербом нашего города

Основу герба нашего района составляет щит, окаймленный темно-синей лентой и увенчанный шаныраком. Испокон веков он символизировал защиту от врагов, справедливость и мудрость исполнительной власти, подчеркивал целостность и независимость территориальной единицы. В современной геральдике щит не потерял своей значимости и используется как основное рабочее пространство герба. Сам щит расположен на голубом фоне, отождествляющем чистое голубое небо. На щите изображена наша главная достопримечательность – стелла-памятник бессмертному герою Батыру Богенбаю, родиной которого является наш район. Ерейментау - не только районный центр, но и крупная железнодорожная станция, связывающая Центральный и Северный Казахстан. Об этом говорит железнодорожное полотно, изображенное в центральной части щита.

Также на нем нарисованы горы как свидетельство природной красоты и неповторимости нашего района. Темно-синяя лента вокруг щита символизирует целостность и нерушимость района как крупной административной единицы области. Начинается она с банта в основании герба и заканчивается шаныраком. Символом сельскохозяйственной принадлежности Ерейментауского района стали колосья пшеницы, изображенные на ленте. С давних времен шанырак ассоциируется с теплым домашним гостеприимством, светом и добродушием, что является неотъемлемой частью характера населения района. Именно поэтому завершающим элементом герба был выбран шанырак, который исполнен в желтом цвете, отражающем солнечный свет и тепло, дающее жизнь всему живому. Под ним расположено название районного центра как основа, с которой начинается и продолжается славная история района

- Ребята назовите название улицы на которой вы живете.

-Вот и еще туча улетела.

Разминка

Если любишь мир вокруг,

Делай так!

Если рядом с тобой друг,

Делай так!

Если дождик вдруг польется,

Делай так!

Если мама улыбнется,

Делай так!

4. «Моя семья»

Ребята, а с кем вы живете в нашей огромной стране?

Правильно, вы живете с родителями, которые вас любят, заботятся о вас. У нас в Казахстане, каждый ребенок имеет право жить со своими родителями.

- А вы любите своих родителей?

- Вы заботитесь о них? Как вы заботитесь?

- Кто в вашей семье самый маленький?

- Как вас ласково называют дома?

Правильно, у каждого из вас есть свое имя и фамилия, которую вам дали при рождении ваши родители. Они зарегистрировали вас в специальном учреждении – ЗАГСе (за писи а ктов гражда нского состоя ния, вам выдали документ – свидетельство о рождении и все вы стали маленькими гражданами Казахстана.

Ребята, у нашей страны тоже есть свои отличительные знаки, т. е. символы – это флаг, герб и гимн.

Ни одно важное событие в нашей стране не происходит без флага, гимна и герба.

Ребята, а вот герб бывает не только у страны, но еще и в семье. Я попросила ваших родителей, вместе с вами нарисовать свой семейный герб. Многие из вас откликнулись на мою просьбу.

- Кто хочет показать и рассказать о своем гербе?

Посмотрите улетела последняя туча.

-Ребята смотрите какая наша Родина красивая.

5. Творческая работа «Ладошка дружбы»

- Все мы, граждане Казахстана, живем в мире и согласии друг с другом.

- У граждан Казахстана есть друзья из России, Китая, Кыргызстана, Узбекистана и других стран.

А вы хотели бы подружиться с детьми из других стран? Представим, что ладонь каждого из нас символ дружбы. Давайте протянем им руку дружбы.

Обобщаем.

- Все мы зовемся гражданами своей страны. Мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим ее.

Круг «От сердца к сердцу»

Ребята, давайте сделаем большой круг, и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина – Республика Казахстан.

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная –Это Родина моя!

Спасибо ребята, помогли спасти нашу Родину. А я вам на память дарю сердечки любви. Любить свою Родину, свою семью.

К тілетін н тиже / Ожидаемый результат

Білу керек/ Знать: понятия «гражданин», «казахстанец»; о своем городе, символику РК.

Т сіну керек / Иметь: представление о значении герба родного города, положительные нравственные качества – доброта, отзывчивость

Жасай білу керек / Уметь: через Квест игру и игры ТРИЗ показать свои знания о РК.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по самопознанию «Я — маленький гражданин страны»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 19:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по самопознанию «Я — маленький гражданин страны»» (включая файлы) размещена пользователем Писарева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД