Лучший педагог года

Конспект занятия по самообразованию «Роль подвижной игры в физическом развитии детей младшей группы»

Сартасова Галина
Конспект занятия по самообразованию «Роль подвижной игры в физическом развитии детей младшей группы»

Открытое занятие в младшей группе.

Тема: Подвижные игры. День рождения Мишутки.

Задачи:

1. Формировать умение выполнять разнообразные движения, образуя круг;

2. формировать умение выполнять движения под словесное сопровождение.

3. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Материалы к работе: маленький медвежонок, маски мышек, маска медведя,мяч.

Публикация «Конспект занятия по самообразованию „Роль подвижной игры в физическом развитии детей младшей группы“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

Дети: (Сидя на стульчиках) Медвежонок!

Воспитатель: Какой он? Маленький или большой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, он ещё маленький. Давайте я вас с ним познакомлю. Его зовут Мишутка. А как вас зовут?

(Дети выкрикивают свои имена хором).

Воспитатель: Ой, Мишутка так ничего не поймёт. Ваши имена не разобрать. Давайте мы встанем в круг и мой волшебный мяч, нам поможет познакомиться с Мишуткой.

Дети выстраиваются в круг, воспитатель с мячом в центр круга.

Воспитатель: А Мишутку посадим в центр круга на стульчик. (посадить медведя на стул).

Воспитатель: Раз, два, три, своё имя назови. (воспитатель сначала подкидывает мяч над головой, затем в руки малышу, ребёнок, поймав мяч, называет своё имя. (Так с каждым ребёнком).

Воспитатель: Вот мы и познакомились! Ой, ребята, а вам не кажется, что наш Мишутка грустит.

Давайте спросим, что у него случилось (делает вид, что медвежонок что-то шепчет на ухо). Ребята, медвежонок говорит, что у него сегодня День Рождения, но дело в том, что сейчас зима на улице, а все медведи зимой спят, его сегодня никто не поздравил и не подарил ему его любимые воздушные шары и ему даже не с кем поиграть… Бедняжка! Вам жаль его?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем мы можем ему помочь? Как его развеселить?

Дети: Давайте поздравим его с Днём рождения и поиграем с ним!

Воспитатель: Молодцу! Замечательная идея! Давайте громко поздравим его с Днём рождения (Дети три раза кричат «С Днём рождения!») А теперь надуем ему шарик, большой-большой!

1. Игра «Раздувайся пузырь»

Ход игры

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Дети берутся за руки, тесно прижимаясь, друг к другу, образуя круг. Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Воспитатель уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину.

«Сдулся наш шар!»- констатирует воспитатель. - «Надуем еще раз!»- и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг.

Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишуткой. Надо мишке лапки разогреть, давайте поиграем в игру «Мы топаем ногами»

2. Игра «Мы топаем ногами».

Ход игры

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети подают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Вначале они идут, а затем бегут по кругу. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стоп!» все останавливаются, а затем игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы! Разогрели наши ножки и Мишутке лапки. А теперь мы поиграем ещё в одну игру.

3. У медведя во бору.

Цель: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пой­ти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.

Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу ры­чит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»

3. Игра зайка.

Ход игры

Дети встают в круг, присаживаются на корточки. Воспитатель произносит слова стихотворения и показывает движения, дети повторяют за воспитателем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так!

И ушами шевели!

Дети сидят на корточках, кистями рук изображают ушки на макушки, шевелят ими.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

Дети обнимают себя за плечи и растирают их.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать!

Дети встают, держат руки перед грудью, имитируя лапки, прыгают на одном месте.

Зайку кто-то напугал

Зайка тут же убежал!

Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: Ой, какие шустрые зайки! Быстро от волка убежали.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в последнюю игру! А игра называется «Мышеловка». Давайте выберем мышек. (одевает маски мышек).

Дети, которые образуют мышеловку, начинают ходить по кругу влево - вправо, приговаривая:

"Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз"!

После этих слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. "Мыши" вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. После слов воспитателя «Хлоп!», дети, опускают руки – мышеловка считается захлопнутой. "Мыши", не успевшие выбежать из круга, попались в мышеловку. Они тоже присоединяются к ребятам, образующим мышеловку. Когда большая часть "мышей" поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.

Воспитатель следит за соблюдением правил игры :

- мышеловка захлопывается после произнесения стихотворения и слов воспитателя;

- "мыши", попавшие в мышеловку, не стараются из нее выбраться и присоединяются к детям, образующим мышеловку. В конце игры отмечают наиболее ловких "мышей", которые ни разу не остались в мышеловке.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Шустрые мышки. Посмотрите, как наш Мишутка повеселел! Он очень рад, что пришёл к нам в садик и так замечательно провёл с нами время! Мишка принёс с собой угощение, вкусные конфеты. Он хочет угостить вас (раздает конфеты детям. Дети, говорят «спасибо» и уходят в группу.

Публикации по теме:

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возрастаКонспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возраста Подвижная игра «Затейники». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по самообразованию «Роль подвижной игры в физическом развитии детей младшей группы»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 14:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по самообразованию «Роль подвижной игры в физическом развитии детей младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Сартасова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД