Людмила Левченко
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в королевство Математики» использованием игр В. В. Воскобовича в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Тема «Путешествие в королевство Математики»
Цель – создание условий для развития познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Путешествие в королевство Математики“ использованием игр В, В, Воскобовича в старшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- учить детей количественному и порядковому счету в пределах 10;
- развитие пространственных отношений.
- учить определять размер предметов по величине
- формировать грамматически правильную речь и произношение;
- формировать умения отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать речь педагога и детей, не перебивая;
- воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
- развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, мышление, внимание, память;
- развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность во время занятия.
Методы и приемы:
Словарная работа: активизировать в речи детей математические выражения (сколько всего мачт на корабле; надень на две любые мачты флажков поровну, и т. д. ; поверни все флажки направо от себя, найди средний флажок на самой высокой мачте, какой вагон находится справа от жёлтого вагона, какой слева…
мачта кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая; на какую мачту поместится 5 флажков, на какую только 3 или 4 и т. д. ;
Оборудование: письмо, демонстрационное пособие «Кораблик Брызг - брызг» по В. В. Воскобовичу, раздаточные кораблики по кол-ву детей; развивающая игра «Волшебная восьмерка» по количеству детей, магнитофон, …
Ход:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, а с гостями как мы знаем нужно всегда здороваться. Так давайте не будем отступать от этого правила и сегодня и поприветствуем всех наших гостей.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (дети говорят хором)
Воспитатель. Ребята, сегодня по почте пришло письмо с просьбой о помощи. Королева Математика попала в очень трудную ситуацию. Мы с вами знаем, что Математика любит точность и порядок, а в ее королевстве весь порядок был нарушен злым волшебником, все перепуталось и нарушило привычный строй. Но помочь ей можно только математическими знаниями. Я предлагаю вам отправиться в сказочное королевство для оказания помощи, а заодно проверить свои знания по математике. Ее величество королева, для того чтобы, мы не заблудились и попали прямо к ней в королевство отправила нам специальный корабль под названием «Брызг- Брызг».
Воспитатель поворачивает магнитную доску с Игра В. Воскобовича «Корабль Брызг-Брызг».
Воспитатель. Отправляемся в плаванье! (запись гудок парохода, затем сильного ветра). Вот так незадача, по приказу злого волшебника стал подниматься сильный ветер и с мачт стали слетать флажки. (запись сильного ветра)
Сначала слетел верхний флажок с пятой мачты. (воспитатель снимает убирает голубой флажок)
(Воспитатель просит детей поочереди подойти к кораблику и выполнить задание)
Следом – все флажки с самой низкой и низкой мачт.
Потом - два нижних с самой высокой мачты.
Затем – средний флажок с третей мачты.
После этого слетело 4 флажка с четвёртой мачты и один фиолетовый флажок.
Следом – все синие.
Ветер стих. Наступила тишина. Сколько всего флажков осталось на корабле? (10) Правильно. Но для того, чтобы плыть дальше, нам нужно повесить все флажки обратно. Дети выполняют задания воспитателя на своих местах. (Работа на раздаточных корабликах на рабочих местах.)
Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю и вот наконец то, наш корабль причалил к берегу. Дальше мы с вами отпрвимся пешком. (звучит запись песни из мультфильма «Катерок»)
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить следующее задание и немного размяться.
2 Задание Физминутка.
слова движения
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. Дети становятся покругу и берутся за руки
Мы сейчас пойдем налево, 1,2,3 На счёт раз, два три делают 3 шага влево
А потом пойдем направо. 1,2,3 На счёт раз, два три делают 3 шага вправо
В центре круга соберемся, 1,2,3 На счёт раз, два три делают 3 шага в центр круга
И на место все вернемся1,2,3 3 шага назад
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
Вот мы и прибыли в сказочное королевство Математики. Королева Математика просит нас выполнить последнее задание, благодаря которому в королевство вернётся порядок и всё станет на свои места.
3. Задание «Найди спрятанную цифру»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат «Волшебные восьмёрки». Возьмите их, пожалуйста. Восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять.
-Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? (3)
-Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку желтого цвета. - Назовите цифру, которая получилась у вас. (6)
-Вставьте обратно на места палочки.
Уберите палочки оранжевого, голубого, синего цвета. Назовите цифру. (4)
На руке малышка Лена,
Любит пальчики считать.
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит(5).
Воспитатель: Послушайте, как стало тихо и спокойно в королевстве Математики. Все цифры нашли свои места, кораблик И нам пора возвращаться в детский сад.
Для этого встанем из-за столов и скажем: «Покружись, повернись, в детский сад возвратись!» Вот мы и дома.
- Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями. На чём мы с вами путешествовали? Как называется кораблик? Сколько мачт у кораблика? Какая мачта самая высокая? Какого цвета флажки на средней мачте?
- Какие задания встретились нам на пути ещё?
- Что понравилось больше всего?
- В чем были трудности?
В волшебной шкатулке лежат разные значки, постарайтесь оценить свою работу на занятии :
- Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите весёлый смайлик. Если у вас были трудности, тогда грустный смайлик.