Виктория Махлейт
Конспект занятия по русскому языку в 3 классе «Однокоренные слова. Корень слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: русский язык.
Класс : 3 «а».
Тема урока: «Однокоренные слова. Корень слова».
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме:«Однокоренные слова. Корень слова».
Задачи урока:
Дидактические:
1. Формировать умение различать изменяемые и неизменяемые слова.
Публикация «Конспект занятия по русскому языку в 3 классе „Однокоренные слова, Корень слова“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Формировать умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся научатся:
1. Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.
Обучающиеся получат возможность научиться:
1. Различать изменяемые и неизменяемые слова.
Развивающие:
1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;осуществлять самооценку деятельности; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;проводить сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Формировать умение владеть диалогической речью; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Метапредметные:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
волевая саморегуляция;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;
осуществлять самооценку деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
проводить сравнение и классификацию;
Обучающиеся получат возможность научиться:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
владеть диалогической речью.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Воспитательные:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Личностные:
1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Дидактические средства:Учебник «Русский язык» 3 класс, В. Г. Горецкий. Часть I. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Интерактивное оборудование:компьютер, интерактивная доска, м\м презентация.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. (Слайд №1)
- Проверьте все ли у вас готово к уроку. Я желаю вам плодотворной работы, будьте внимательны и активны. Если возникнут затруднения, то вам помогут одноклассники. Я тоже всегда готова прийти к вам на помощь!
- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «классная работа».
Минутка чистописания.
(Слайд №2)
Проводит словарную работу. (Слайды №3-10)
-,сентябрь, яблоко, береза, ягода, дорога, осина, ветер.
- Теперь сравните свою работу со слайдом.
Организует повторение изученного.
- Посмотрите на слайд, перед вами 2 столбика.
- Как называют слова, которые находятся в первом столбике?
- А во втором?
(Слайд №11)
- Докажите, что в левом столбике однокоренные слова, а в правом формы слова.
- Давайте вспомним, что такое корень слова?
- Каким знаком выделяют корень слова?
Вы уже знакомы с этой темой?
- Какие задачи вы перед собой поставите?
Как вы понимаете что такое однокоренные слова?
Теперь давайте сравним правило в учебнике и ваши высказывания.
- Откройте свои учебники на странице 63, в самом верху страницы вам дано правило.
Читает правило. (сравнить правило и ваши высказывания)
Объясняет задание устно.
- Выполняем упражнение 138 устно и письменно. (вызвать к доске)выделают корни и подчеркивают соединительную гласную.
Алгоритм:
1. Прочитайте задание вслух.
2. Перечислите, что нужно сделать в этом упражнении?
3. Выполнение упражнения (устно, по цепочке).
4. Какой вывод можно сделать после выполнения данного упражнения?
- Следующее упражнение 138,письменно в тетрадке.
Алгоритм:
1. Прочитайте задание вслух.
2. Перечислите, что нужно сделать в этом упражнении?
3. Выполнение упражнения (письменно в тетрадке).
4. Какой вывод можно сделать после выполнения данного упражнения?
Выделите в сложных словах корни : «носОрог»
(Слайд 12)
- Выпишите это слово подчеркните орфограмму и поставьте ударение.
Проводит самостоятельную работу.
На листочка с заданием Прочитайте. Найдите “лишнее” слово.
-Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.
Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.
Река, речной, речь, речушка,речник.
Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.
Пар, запариться, парное (молоко, пара (обуви).
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Физминутка.
Игра «Копилка русского языка».
- Соберите в копилку как можно больше родственных слов с корнем :
1 группа - сад
2 группа – лес
3 группа – корм
4 группа - ход
5 группа – лист
6 группа - дом
- Выдели в словах корень. Проверка выполненного задания.
Та группа, которая за пять минут запишет больше слов - выиграла.
Закрепление пройденного.
- О чем мы разговаривали на уроке?
- Что такое корень слова?
- Какие задачи мы сегодня решали на уроке?
Проводит рефлексию.