Ольга Гончарова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Создание объемной поделки «Зайчик»
Цель: Создание объемной поделки "зайчик" из втулок туалетной бумаги, ваты.
Задачи:
Образовательная: учить создавать и совершенствовать умения детей в работе с плотной бумагой;
Развивающая: развивать творческие способности, воображение;
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе и внимательность.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: ручной труд.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе, Создание объемной поделки „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картон (основа, ножницы, разрезанная втулка туалетной бумаги, вата, клей, клеенки, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о зайчике, рассматривание готовой поделки.
Ожидаемый результат: оценка работы
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть
В: Ребята, нам сегодня пришло письмо. (показ конверта, угадайте от кого)
Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером
И хвост—коротышка.
Кто это? Бедный, пугливый …
Д: Зайчик
В: Какие изменения произошли в жизни зайца?
Д: (Зимой заяц меняет белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег)
В: Что ест заяц?
Д: (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)
В: Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (Заповедник)
Правильно! Заповедник.
Человек, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, его называют егерь.
- Как называют такого человека?
Роль каждого человека, живущего на земле, оберегать животный мир от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить.
Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать суровую зиму.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка Зайка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
В: И зайчик нам пишет о том, что ему нужны друзья, чтобы вместе было веселее прыгать и скакать. Поможем зайке? Сделаем ему друзей?
Д: Да!
Основная часть
В: Девочки и мальчики, проходите на свои места за столы. Перед вами лежат картон, ножницы, полоски из туалетной бумаги, клей. Посмотрите на моего зайчика, мы сделаем такого же. Но сначала разомнём пальчики.
«Зайчик»
Зайчик скачет по лужайке, (сжать пальцы в кулак, указательный и средний поднять вверх)
Прыг-скок, прыг-скок, (сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения)
Испугался волка зайка (сжать руки в кулаки, поднести их к груди)
И пустился наутек. (раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой)
(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)
Заключительная часть
В: Какие хорошие получились у вас работы, теперь зайчик будет рад новым друзьям.