маслова светлана
Конспект занятия по ритмической гимнастике «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить двигательную активность, тренировку всех групп мышц.
Задачи:
- Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки;
- Формировать у детей умение выразительно выполнять движения;
- Развивать ловкость, координацию движений;
- Развивать мышление, воображение, творческие способности;
- Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.
Материалы и оборудование: степы; золотой ключик; интерактивная доска; ноутбук; музыкальный центр.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмическая гимнастика
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Дети заходят в зал под музыку из кинофильма «Золотой ключик», маршируют, строятся в одну шеренгу.
Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя в костюме буратино.
Педагог: «Ребята, кто же это к нам пришел в гости?».
Дети: «Буратино».
Педагог: «А, что вы можете рассказать про Буратино?».
Ответы детей.
Буратино : «Ребята, у меня случилась беда. Я потерял золотой ключик в дремучем лесу. А мне без ключика никак нельзя. Одна надежда на Вашу помощь. Поможете мне отыскать ключик?».
Дети: «Да».
Педагог: «Дети, путь нам предстоит не простой, поэтому нужно физически подготовиться».
Звучит музыка «В гостях у сказки». Речь с движением:
Дружно мы ногою топнем (топают ногой,
И в ладоши вместе хлопнем (хлопают в ладоши,
Повернемся вправо-влево (упражнение «Вертолет»,
Сядем вниз (приседают,
И прыгнем вверх (упражнение «Поймай птичку»,
На носочках мы походим (упражнение «Цапля»,
На одной ножке постоим (упражнение «Сохраняй равновесие»,
И все вместе, дружно, к нашей цели побежим (бег друг за другом, змейкой, с высоким подниманием бедра, легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания).
Педагог: «Ребята, теперь вы разогрелись, тогда в путь на поиски золотого ключика».
2. Основная часть.
На интерактивной доске появляется лес. Педагог включает «звуки леса».
Педагог: «Ребята, мы с вами в дремучем лесу. Нас ждут здесь испытания, которые приготовили Кот Базилио и Лиса Алиса.
На интерактивной доске появляется снежный лес.
Педагог: «Этот участок леса в снегу. Его проще преодолеть на лыжах. Давайте вспомним упражнение «Лыжники».
Выполнение упражнения «Лыжники».
Педагог: «Ребята, на этом участке леса очень холодно, нужно торопиться, прибавьте скорости».
Усложнение выполнение движения: увеличение темпа движения.
Педагог: «А тут что за препятствие. Да это же кочки (по залу расставлены степы). Их надо преодолеть прыжком».
Дети выполняют комбинацию упражнения «Силачи». Запрыгивают на степ двумя ногами и спрыгивают с него.
Педагог: «А сейчас Вы продемонстрируете свои танцевальные способности. Сейчас мы с Вами исполним танец маленьких утят, немного его усложнив».
Дети выполняют ранее изученные упражнения с добавлением новых комбинаций. Педагог показывает новые комбинации.
1. «Клювики» :
Исходное положение: основная стойка (руки согнуты в локтях, слегка прижаты к туловищу, ладошки сложены в форме клюва).
Выполнение:
1-4 - пальцы рук соединить и раскрыть (одновременно выполняется движение головы вправо-влево).
2. «Крылышки» :
Исходное положение: то же.
Выполнение:
1-4 - развести локти в стороны с одновременным выполнением полуприседа.
3. «Два утенка» :
Упражнения «Клювики» и «Крылышки» выполняются в парах.
Педагог: «Ребята, надо нам поторопиться, а то ключик мы так и не найдем. Давайте пересядем на велосипеды».
Дети выполняют упражнение «Велосипед» : круговые движения ногами вперед (с увеличением темпа).
Педагог: «Ну, вот мы все ближе и ближе к цели. Теперь давайте с велосипедов пересядем на паровоз».
Дети выполняют упражнение «Паровозик» : передвигаются на ягодицах вперед (с одновременными вращательными движениями рук - усложнение).
Педагог: «Буратино, посмотри, какие дети,
Они лучшие на свете,
А, теперь, мои друзья, ждет вас интересная игра.
Ритмическая игра «Зеваки» : несколько детей, держась за руки, идут по кругу. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками) дети останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.
Педагог: «Ребята, что это там такое желтое виднеется?».
Дети: «Золотой ключик».
Педагог: «Мы проделали большой путь, чтобы найти ключик. Но и сейчас не так просто его забрать. Мы будем дотягиваться до ключика, заодно проверим кто из Вас самый гибкий».
Дети выполняют упражнение «Дотянись» (добавление нового движения) :
1 - взять себя за правую стопу, дотянуться носком до лба; вернуться в исходное положение;
2 - повторить тоже самое с левой стопой; вернуться в исходное положение;
3 - наклонить туловище, руки вытянуть вперед как можно дальше;
4 - вернуться в исходное положение.
3. Заключительная часть.
Педагог: «Ребята, вы молодцы, с вами не пропадешь. Буратино доволен, чтобы он делал без вас. Хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть».
Выполнение упражнения на расслабление «Бабочка села на цветок».