Лучший педагог года

Конспект занятия по ритмической гимнастике «Буратино»

маслова светлана
Конспект занятия по ритмической гимнастике «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обеспечить двигательную активность, тренировку всех групп мышц.

Задачи:

- Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки;

- Формировать у детей умение выразительно выполнять движения;

- Развивать ловкость, координацию движений;

- Развивать мышление, воображение, творческие способности;

- Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.

Материалы и оборудование: степы; золотой ключик; интерактивная доска; ноутбук; музыкальный центр.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия по ритмической гимнастике „Буратино“» размещена в разделах

Дети заходят в зал под музыку из кинофильма «Золотой ключик», маршируют, строятся в одну шеренгу.

Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя в костюме буратино.

Педагог: «Ребята, кто же это к нам пришел в гости?».

Дети: «Буратино».

Педагог: «А, что вы можете рассказать про Буратино.

Ответы детей.

Буратино : «Ребята, у меня случилась беда. Я потерял золотой ключик в дремучем лесу. А мне без ключика никак нельзя. Одна надежда на Вашу помощь. Поможете мне отыскать ключик?».

Дети: «Да».

Педагог: «Дети, путь нам предстоит не простой, поэтому нужно физически подготовиться».

Звучит музыка «В гостях у сказки». Речь с движением:

Дружно мы ногою топнем (топают ногой,

И в ладоши вместе хлопнем (хлопают в ладоши,

Повернемся вправо-влево (упражнение «Вертолет»,

Сядем вниз (приседают,

И прыгнем вверх (упражнение «Поймай птичку»,

На носочках мы походим (упражнение «Цапля»,

На одной ножке постоим (упражнение «Сохраняй равновесие»,

И все вместе, дружно, к нашей цели побежим (бег друг за другом, змейкой, с высоким подниманием бедра, легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания).

Педагог: «Ребята, теперь вы разогрелись, тогда в путь на поиски золотого ключика».

2. Основная часть.

На интерактивной доске появляется лес. Педагог включает «звуки леса».

Педагог: «Ребята, мы с вами в дремучем лесу. Нас ждут здесь испытания, которые приготовили Кот Базилио и Лиса Алиса.

На интерактивной доске появляется снежный лес.

Педагог: «Этот участок леса в снегу. Его проще преодолеть на лыжах. Давайте вспомним упражнение «Лыжники».

Выполнение упражнения «Лыжники».

Педагог: «Ребята, на этом участке леса очень холодно, нужно торопиться, прибавьте скорости».

Усложнение выполнение движения: увеличение темпа движения.

Педагог: «А тут что за препятствие. Да это же кочки (по залу расставлены степы). Их надо преодолеть прыжком».

Дети выполняют комбинацию упражнения «Силачи». Запрыгивают на степ двумя ногами и спрыгивают с него.

Педагог: «А сейчас Вы продемонстрируете свои танцевальные способности. Сейчас мы с Вами исполним танец маленьких утят, немного его усложнив».

Дети выполняют ранее изученные упражнения с добавлением новых комбинаций. Педагог показывает новые комбинации.

1. «Клювики» :

Исходное положение: основная стойка (руки согнуты в локтях, слегка прижаты к туловищу, ладошки сложены в форме клюва).

Выполнение:

1-4 - пальцы рук соединить и раскрыть (одновременно выполняется движение головы вправо-влево).

2. «Крылышки» :

Исходное положение: то же.

Выполнение:

1-4 - развести локти в стороны с одновременным выполнением полуприседа.

3. «Два утенка» :

Упражнения «Клювики» и «Крылышки» выполняются в парах.

Педагог: «Ребята, надо нам поторопиться, а то ключик мы так и не найдем. Давайте пересядем на велосипеды».

Дети выполняют упражнение «Велосипед» : круговые движения ногами вперед (с увеличением темпа).

Педагог: «Ну, вот мы все ближе и ближе к цели. Теперь давайте с велосипедов пересядем на паровоз».

Дети выполняют упражнение «Паровозик» : передвигаются на ягодицах вперед (с одновременными вращательными движениями рук - усложнение).

Педагог: «Буратино, посмотри, какие дети,

Они лучшие на свете,

А, теперь, мои друзья, ждет вас интересная игра.

Ритмическая игра «Зеваки» : несколько детей, держась за руки, идут по кругу. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками) дети останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.

Педагог: «Ребята, что это там такое желтое виднеется?».

Дети: «Золотой ключик».

Педагог: «Мы проделали большой путь, чтобы найти ключик. Но и сейчас не так просто его забрать. Мы будем дотягиваться до ключика, заодно проверим кто из Вас самый гибкий».

Дети выполняют упражнение «Дотянись» (добавление нового движения) :

1 - взять себя за правую стопу, дотянуться носком до лба; вернуться в исходное положение;

2 - повторить тоже самое с левой стопой; вернуться в исходное положение;

3 - наклонить туловище, руки вытянуть вперед как можно дальше;

4 - вернуться в исходное положение.

3. Заключительная часть.

Педагог: «Ребята, вы молодцы, с вами не пропадешь. Буратино доволен, чтобы он делал без вас. Хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть».

Выполнение упражнения на расслабление «Бабочка села на цветок».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Буратино» ко Дню рождения БуратиноМастер-класс по объёмной аппликации «Буратино» ко Дню рождения Буратино Мастер – класс по объёмной аппликации «Буратино» выполнен из геометрических фигур – кругов. Материал для выполнения мастер – класса:.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Автор публикации:
Конспект занятия по ритмической гимнастике «Буратино»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:26
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ритмической гимнастике «Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем маслова светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД