Екатерина Чуйко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Теремок для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Теремок для мышки»
Воспитатель: Чуйко Е. С.
Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома -теремка,
Программные Задачи:
Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник;
формировать умение рисовать квадрат в квадрате;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Теремок для мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
закреплять умения рисовать кистью: способом прима кивания, всей кистью и кончиком; аккуратно раскрашивать, не выходя за контур рисунка; тщательно промывать кисть.
воспитывать интерес к народным сказкам и сказочным героям, желание пересказывать содержание сказки.
развивать самостоятельность и творчество;
воспитывать стремление добиваться хороших результатов,
воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;
Материал: Мышка, бумага, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, тычки.
ХОД НОД.
Воспитатель – Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте!
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Кто ты и почему ты плачешь?
- Я, Мышка, а плачу, потому что у меня беда. Медведь разломал теремок и мне негде жить.
- Ребята, я узнала этого сказочного героя, а вы?
- Артём, из какой сказки Мышка?
- Из сказки «Теремок».
- А как думает Даша - Это сказка «Теремок».
- Молодцы, вы узнали Мышку. Не плачь Мышка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Ребята, а как вы помогли бы Мышке?
- Я предлагаю вам нарисовать для Мышки и её друзей новый теремок. Нарисуем?
- Мышка, какой теремок ты хочешь?
- Я хочу большой теремок, красивый, чтоб в нём поселились все мои друзья.
- Стёпа, как ты думаешь, какой теремок нужен Мышке?
- Мышке нужен высокий, крепкий теремок.
- Аня, а ты как думаешь?
- Теремок будет светлый, в нём много комнат для всех зверей, уютный.
- Теремок должен быть прочный, устойчивый, чтоб медведь не сломал.
- Хорошо, ребята, я предлагаю вам и Мышке посмотреть, какие бывают сказочные домики.
Просмотр теремков на мультимедиа.
- Понравились вам сказочные домики?
- Катя, скажи, пожалуйста, из каких частей состоит дом?
- У дома есть окна, двери, крыша, стены.
- Хорошо, как думает Коля?
- У дома есть крыша, стены, окна, двери.
- Что можно сказать обо всех сказочных домиках? Настя, какие они?
- Все дома большие, красивые. - Они все крепкие, уютные.
-Правильно, молодец!
Ребята, давайте немножко отдохнем, сделаем физминутку. Мышка иди, и ты с нами поиграешь.
Физкультминутка.
Головами покиваем,
(Киваем головой.)
Носиками помотаем,
(Повороты головы).
И зубами постучим,
(Стучим зубками.)
И немножко помолчим.
(Указательный палец приставить к губам, наклоны туловища в сторону)
Плечиками мы покрутим
(Круговые движения плечами вперёд – назад.)
И про ручки не забудем.
(Круговые движения кистями рук.)
Пальчиками потрясём
(Трясём пальцами рук.)
И немножко отдохнём.
(Потираем руки.)
Мы ногами поболтаем
(Поочерёдно встряхиваем ногами.)
И чуть-чуть поприседаем.
(Делаем приседания.)
Ножку ножкой подобьем
(Поочерёдно выставляем ногу вперёд)
И сначала всё начнём. (2 раза)
Ребята, пройдемте на наши места.
Объяснение и показ приемов работы.
Педагог. Ребята, а что из себя представляет теремок? (Ответы детей). Да, это домик. И не просто домик, а сказочный, очень красивый домик, украшенный яркими узорами. Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать теремок.
При строительстве дома сначала возводят стены. (Рисует квадрат).На какую геометрическую фигуру похожа стена? Правильно, на квадрат. Потом строят крышу. На что она похожа? Да, на треугольник. На крыше есть труба. (Рисует крышу и трубу). В теремке есть окошки. (Рисует окошки на крыше и на стене дома). Вот теперь домик-теремок готов. Осталось украсить его разными узорами. Можно нарисовать кружочки, полосочки, волнистые линии, квадратики, треугольники, цветочки и т. д. (Рисует узоры). А еще можно нарисовать солнышко, травку, пропинку, деревья по желанию.
Красивый получился у меня теремок? Вот и вы сейчас на своих листочках нарисуете домики-теремки.
А для того, чтобы наши ручки меньше уставали, мы поиграем в пальчиковую игру «Художник»
Я сижу, рисую речку голубую,
Травка вырастает, солнышко сияет.
(водим пальчиком одной руки по ладошке другой)
А потом закапал дождь по лесной тропинке,
И тропинку, и траву залили дождинки.
(стучим по ладошке пальчиком).
А потом настала ночь, черным все закрашу
(гладим одну ладошку другой).
Ничего теперь не видно на рисунке нашем.
(показываем всем обе ладошки).
То же самое повторяем с другой рукой.
Выполнение задания детьми.
Индивидуальная помощь, советы детям.
Рассматривание готовых работ.
- Посмотрите, ребята, какие красивые теремки у нас получились! Яркие, нарядные! Даже еще лучше прежнего!
- Мышка: Ребята за вашу помощь мне, хочу вас отблагодарить.
Мышка даёт угощения для детей.
- До свидания, ребята. Побегу обрадую своих друзей.
- Ребята, какой хороший поступок мы совершили?
- Помогли Мышке, нарисовали для неё теремок.