салаева ксения
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолеты летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема : «Самолеты летят»
Программное содержание:
Цель: учить детей передавать в рисунке интересующие их явления современной жизни, которые они могут часто наблюдать, например, летящие в небе самолеты; рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; передавать образ предмета. Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Самолеты летят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, игрушечных самолетов, наблюдения за самолетами на прогулках.
Материалы: лист бумаги, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки бумажные (на каждого ребенка, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта.
Ход занятия:
В: Ребята, я сегодня по пути в садик встретила Сашу из соседней группы, и он был очень печальным. Когда я спросила, что с ним случилось, он сказал, что обещал своему другу на день рожденья нарисовать самолет, но не успел. Давайте, мы ему поможем нарисовать.
Д: Давайте.
В: Когда мы с вами гуляли, много раз видели летящие в небе самолеты. Самолеты летели плавно, красиво в чистом, ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков. Когда самолет освещало солнце, он красиво сверкал. Самолет - это самый быстрый вид транспорта. Все самолеты прилетают и улетают с аэродрома. Кто управляет самолетами?
Д: летчики, пилоты.
В: Самолеты бывают пассажирские, боевые.
Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет). У самолета есть корпус, крылья, хвост.
А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет (дети подходят к мольберту). Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).
А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом, и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).
Физкультминутка.
В: Ну а сейчас, отдохнём перед работой, споем песенку про самолет.
Самолет летит, самолет гудит,
У-У-У-У я лечу в Москву (руки в стороны, поочередно наклоны вправо, влево).
Командир пилот, самолет ведет,
У-У-У-У, я лечу в Москву. (вращение руками перед собой).
В: Ну, а теперь занимайте свои места и начинайте рисовать. (Дети выполняют работу).
В: Ой, ребята, какие красивые самолеты вы нарисовали. Сколько их получилось?
Д: Много.
В: А что самолеты делают?
Д: Летят!
В: А давайте мы тоже полетим на самолетах (воспитатель приглашает детей на ковер)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Рефлексия:
В: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе. Теперь у Саши друг не останется без подарка. Молодцы!