Светлана Трескина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии (прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа). Самостоятельно выбирать цвет карандаша для работы.
- Закреплять умение правильно держать карандаш.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы:
- Игрушечный автомобиль.
- Контурные рисунки автомобилей, цветные карандаши
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему „Автомобиль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о разных видах транспорта (А. Усачев «Наш друг светофор», дидактическая игра «Собери автомобиль»
Ход занятия:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что… (Автомобиль).
- Правильно, это автомобиль. Вы видели как много машин на улице нашего города. И все они разные. Какие машины вы видели по дороге в детский сад? (Ответы детей).
- А какого они цвета?
Есть машины разные –
Синие и красные,
Громко шинами шуршат,
В детский сад они спешат.
- Один из автомобилей приехал к нам на занятие (показ игрушки). Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит?
- Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).
Ребята давайте попробуем превратиться в машины, и проехать по дороге.
(Педагог и дети делают пальчиковую гимнастику)
«Ехали»
(Дети поочередно загибают пальцы)
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьим сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись- ка, пятый в самолет,
С тобой отправимся в полет.
(Правая рука изображает самолет. Большой палец и мизинец оттопырены – это крылья)
- У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса. И тогда наш автомобиль сможет проехать по улице города.
- Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет красного цвета. Я красный карандаш. Аккуратно закрашиваю автомобиль. Беру чёрный карандаш, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.
- Давайте возьмём карандаши и попробуем обвести автомобиль по контуру.
- А теперь выберите тот краску, который понадобится для вашего автомобиля.
Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
В: Хорошо справились с работой. У нас с вами получились отличные машины.
В:Ребята, а давайте изобразим машину?
(Дети встают в круг, выполняют физкультминутку)
«Едем, едем, едем»
Завели машину – ш-ш-ш
(Вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш-ш-ш
(Наклоны вперед)
Улыбнулись поскорей,
И поехали скорей
(Вращение воображаемого руля)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
(Вращение воображаемого руля. Ходьба по залу под песню «Мы едем, едем, едем» слова С. Михалкова).
В конце занятия рисунки детей помещают на стенд. Вместе с детьми воспитатель рассматривает рисунки, отмечает аккуратное выполнение.