Екатерина Кривоносова
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: Горизонтальные линии, слева направо.
Оборудование: листы бумаги с нарисованным ковриком, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.
Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красивый полосатый коврик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Организация детей: занятие проводится за столом.
Ход занятия
Организационный момент: стук в дверь.
Помощник воспитателя: Кто-то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
Каляка-Маляка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Каляка- Маляка! Я пришла к вам за помощью…Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы с вами вместе будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?
Ответы детей
Каляка- Маляка: Ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.
Каляка- Маляка: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
Каляка-Маляка: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из-за столов, поднимите руки вверх, повторяем за Калякой-Малякой:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмуться,
То закроются в песке. (имитировать движения в соответствии с текстом)
Каляка-Маляка: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики. Смотрите! У нас с мишкой для вас тоже есть подарки! Я отдам их вашему воспитателю! Мы отправляемся в волшебный лес! До свидания!
Помощник воспитателя: А сейчас поднимайтесь, задвигайте за собой стульчики и отправляйтесь мыть ручки!
Пока дети моют руки, переодеваюсь и возвращаюсь в группу с подарками.