Юлия Бородкина
Конспект занятия по рисованию «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей рисовать по мотивам русских народных сказок. Закреплять умение работать карандашом и кистью, учить рисовать круг, закрашивать его, развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел. Вызвать интерес к созданию образа колобка. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка и фигурок животных по сказке, иллюстраций к сказке.
Оборудование: Игрушка колобок, фигурки животных по сказке «Колобок», текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, листы бумаги, карандаши простые, краски гуашевые, кисти, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки влажные.
Ход занятия:
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребятки! А у нас сегодня гость. Вижу, заблестели глазки!
- А вы много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Дети вы узнали, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель.
- Молодцы! А вот и он!
Показ игрушечного колобка.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Колобок! Скажите мне, какого он цвета?
Воспитатель:
- А какой формы Колобок?
Воспитатель.
- На что похож Колобок? (На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик).
Воспитатель.
- Что делает Колобок? (Лежит на окошке, катится по дорожке)
Далее можно вспомнить с ребятами содержание сказки, используя фигурки животных по сказке.
Как же вы думаете, ребята, кого мы сегодня с вами будем рисовать? (колобка)
Воспитатель.
- Но сначала мы с вами немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён. (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён, (делают круговые движения кистью руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён. (рисуют руками окошко)
Воспитатель. Показ колобка. Какой он, наш колобок? (круглый, жёлтый, румяный)
Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я буду рисовать круг : надо держать кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакать кисточку в краску, излишки убрать о края баночки с краской.
Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз, не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель.
- Теперь мы готовы рисовать. Спинка прямая.
Воспитатель.
- Какого цвета краска? (Дети. Желтого).
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей.
казание индивидуальной помощи.
Анализ.
Воспитатель.
- Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие замечательные колобки у нас получились.
Выставка работ.
Воспитатель.
-Посмотрите у кого получился самый круглый колобок?
Итог.
Воспитатель.
- Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было? ( Дети: Один).
Воспитатель.
- Сколько теперь колобков у нас? ( Дети: Много).
Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка? ( Дети: Сказка «Колобок»).
Воспитатель.
- Правильно, это русская народная сказка «Колобок».
Молодцы, ребята! Понравилось вам рисовать?
У всех получились такие красивые румяные колобки! Все ребята очень старались, умнички!