Диана Чеботарева
Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе «Елочка новогодняя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по тестопластике
на тему:
«Елочка новогодняя»
Тип занятия : закрепление знаний и способов работы с соленым тестом.
Форма проведения: традиционная.
Проблема: «Из чего можно слепить ёлочку».
Игровая мотивация: «Давайте украсим нашу ёлочку».
Виды детской деятельности:
- игровая; коммуникативная; продуктивная;
Публикация «Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе „Елочка новогодняя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытые занятия. Конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
чтение (восприятие) художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста.
Задачи:
образовательная: закрепить умение раскатывать комок теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке.
воспитательная: воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во всем многообразии.
развивающая: развивать навыки аккуратной лепки, умение работать с формочкой (убирать лишнее тесто, не помяв основную форму).
Методы: словесные, наглядные, практическая работа.
Предварительная работа: рассматривание изображений ёлки, обработка основных приемов лепки, работа со доп. Материалом: паетки, блестки).
Материал: солёное тесто, мука (чтобы тесто не прилипало, салфетка-клеенка, формочка ёлочки на каждого ребенка, украшения для ёлочки в сундучке, одноразовые тарелочки, игрушка Снеговик, образец поделки.
План занятия :
Организационный момент.
Мотивация.
Актуализация знаний и способов действий.
Самостоятельное применение знаний.
Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник. Этот праздник самый волшебный из всех праздников.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это праздник Новый год.
Загадка:
Вы прослушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку.
На них зелёные иголочки.
Ну, что тут думать? Это (Ёлочки).
Рассматривание веточек елки.
- Какие они? (Зеленые, колючие)
- Как называются листья? (Иголки)
- Зимой на деревьях есть листья? Почему они сбрасывают их? А елочки зеленые.
Стихотворение:
Вырастала ёлка
В лесу на горе,
У неё иголки
Зимой в серебре,
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах…
2. Мотивация.
Сегодня мы с вами будем лепить ёлочку. Я уже подготовила соленое тесто из муки, воды и соли. Постановки цели занятия : будем лепить елочку.
Рассматривание образца поделки.
3. Актуализация знаний и способов действий.
Техника выполнения поделки:
• Скатаем из теста шарик примерно в половину куриного яйца.
• Расплющим его в пластину – это основа ёлочки.
• С помощью формочки формируем ёлочку, лишнее тесто убираем в сторону.
4. Самостоятельная работа детей.
Помощь воспитателя при необходимости.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» :
Перед нами ё лочка: Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку ёлки.
Шишечки, Показывают движения согласно тексту стихотворения.
Иголочки,
Шарики,
Фонарики,
Зайчики
И свечки,
Звезды,
Человечки.
5. Воспитатель: Дети, подскажите, пожалуйста, наша елочка нарядная? (ответы детей). Хотите ее украсить? Дети: ДА. Только чем бы нам с Вами украсить наши елочки? Ответы детей.
Сюрприз: Игрушка Снеговик приходит на помощь и приносит сундучок с украшениями.
Снеговик насыпает в тарелочки блестящие украшения – паетки.
Дети по своему усмотрению и вкусу приступают к работе по украшению елочки.
6. Итог занятия. Рассматривание работ детей.
Динамическая пауза: «С Новым годом»!
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, физиологического дыхания.
С Новым годом! С новым годом! Дети стоят лицом в круг.
Здравствуй дедушка мороз!
Он из леса мимоходом Дети идут по кругу, «несут» ёлку на плече.
Елку нам уже принес.
На верхушке выше веток Стоят лицом в круг.
Загорелась, как всегда, Опускают руки.
Самым ярким, жарким светом Снова поднимают руки.
Пятикрылая звезда. Опускают руки.
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Из чего мы лепили нашу ёлочку?
Как мы нарядили нашу ёлочку?
Какой скоро будет праздник?
Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех получились красивые и аккуратные елочки. Вам понравилось наше занятие?
Под песенки о ёлочке дети убирают рабочее место.