Елена Кулигина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представления детей о времени года - зима.
Программные задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.
• учить детей передавать в рисунке картину зимы.
• вызвать интерес к созданию образа снегопада.
• закреплять умение рисовать снежинки-хлопья ватными палочками методом тычка.
• расширять знания детей о зимних явлениях природы.
• привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года.
• уточнить представление о зиме через снежинки.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность.
• развивать диалогическую речь.
• развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение.
• воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка «Белочка», белые снежинки, изготовленные из бумаги, волшебная коробка (посылка от ёжика, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек, стаканчики с водой, бумажные салфетки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришла гостья, но чтобы узнать, кто же к нам пришел, попробуйте отгадать загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
- Молодцы, отгадали! Конечно, это белочка! Сегодня она к вам прибежала в детский сад из леса.
- Ребята, посмотрите, белочка вам что-то принесла (воспитатель достаёт волшебную коробку, показывает детям).
- Белочка мне сказала по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:
Колючий клубочек
Под елкой лежит.
Взять пожелаешь — Вмиг убежит. (Ёжик).
- Верно, ребята, это ёж!- К сожалению, ёжик не смог вместе с белочкой прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.
- Давайте её, откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки) :
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (Снежинка)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал ёжик, догадались? (потому что на улице - зима).
- Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).
- Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
- А что зимой падает с неба? (снег)
- Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый.)
- А из чего состоит снег? (из снежинок)
- Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)
- А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и зайкой поиграем.
Физкультминутка «Игра со снежинками»
Мы белые снежинки (дети бегут («летят») со снежинками по кругу)
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки (машут снежинками, подбрасывают их)
Мы все запорошим.
Покружимся над садом (кружатся со снежинками)
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом (приседают)
С такими как мы.
Танцуем над полями (образуют хоровод, бегут по кругу)
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами (кружатся со снежинками, подбрасывают их)
Нас ветер понесет.
- А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
- И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
- Ребята, а вот ёжик ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются).
- Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)
- А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).
- Ребята, у меня есть волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой). Сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно. Помните, что палочка только пьет воду, а не купается в ней. А затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок, устроим с вами снегопад.
- А теперь садимся за стол и нарисуем с вами зиму. Но сначала давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили («лепят» двумя руками)
Круглый, крепкий (чертят руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладят другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).
Дети выполняют задание, в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест.
- Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, белочка, нравится? (дети вместе с воспитателем и белочкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).
- Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для ёжика? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой.
Ребята отдают белочке свои рисунки, просят его передать их ёжику, который скоро проснётся.