Марина Садуллаева
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
«Цветочная полянка»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
Обучающие:
· учить детей рисовать цветок одуванчика;
· закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый, белый);
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
· упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками;
· закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветок одуванчика способом тычка (нетрадиционным способом).
Развивающие:
· развивать слуховое и цветовое восприятие;
· развивать мелкую моторику;
· развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы.
Воспитательные:
· воспитывать аккуратность в работе с красками;
· воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: конверт с загадкой и картинка с изображением одуванчика; альбомных листов, тонированных в цвет неба и травы - по количеству детей; гуашь белого цвета; влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за природой на участке детского сада; рассматривание иллюстраций с цветущими растениями; беседа о первых весенних цветах; чтение художественной литературы о цветах; отгадывание загадок о цветах; дидактические игры: «Сложи картинку», «Строение цветка».
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Приветствие».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Детки, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Детки, сегодня в почтовом ящике я нашла конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нём?.
Воспитатель открывает конверт, в котором находится листок с загадкой и картинка с изображением одуванчика.
Воспитатель: В конверте – загадка. Послушайте её внимательно, и попробуйте отгадать, про что она.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко,
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные!
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Верно, молодцы! Это одуванчики. Одуванчики одними из первых цветов появляются весной. Одуванчики меняют свои шапочки: сначала надевают жёлтые, потом белые пушистые.
На что похож одуванчик в жёлтой шапочке?
Дети: На солнышко, на огонёк.
Воспитатель: На что похож одуванчик в белой шапочке?
Дети: На парашют, на снежок, на пушинку.
Воспитатель: Детки, давайте с вами подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютики разлетелись далеко.
Дыхательное упражнение «Подуем на одуванчик».
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
И. п. : дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот на ладошки, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в одуванчики и покажем, как летают семена-парашютики.
Физкультурная минутка «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (машут руками)
На поляну налетит,
Всё вокруг зашелестит. (говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (разбегаются)
И сольются с небосводом.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Детки, подули мы на семена, подхватил их ветерок и разнёс по белому свету, чтобы там, где они упали на землю, выросли новые цветы. Ну, а мы, что же останемся без одуванчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы ведь умеем рисовать! Давайте нарисуем одуванчики, и тогда у нас получится целая полянка одуванчиков.
Воспитатель обращает внимание детей на образец.
Воспитатель: Посмотрите, детки, сегодня мы будем рисовать вот такой одуванчик (показ образца, но только не весь цветок, а головку цветка. Подскажите только мне, какую краску надо приготовить для рисунка?
Дети: Белую.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Детки, сейчас я вам покажу как мы будем рисовать. Посмотрите, пожалуйста.
Я беру для рисования специальную жёсткую кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами.
Давайте выполним упражнение-разминку с кисточкой. Возьмите жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного наконечника, рука при этом должна стоять на локте.
Пальчиковая гимнастика «Держим кисточку».
Воспитатель показывает движения, дети повторяют. Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держат вертикально.
Воспитатель:
Держим кисточку вот так:
Это трудно?
Нет, пустяк!
Вправо-влево,
Вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в белую краску, снимаем лишнюю краску о край баночки и ставим отпечаток.
Дети рассматривают получившийся рисунок.
Перед детьми на столах разложены альбомных листов, тонированных в цвет неба и травы.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Какие вы, детки, молодцы! Наши одуванчики получились красивыми. Посмотрите, какие они воздушные и лёгкие.
Дети раскладывают работы для просушивания, рассматривают их.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Детки, что мы сегодня рисовали?
Чем мы рисовали?
Каким цветом мы рисовали?
Много мы нарисовали одуванчиков?
Какие они?
Вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
А что было сложно?
Ответы детей.