Карасёва Ольга Ивановна
Конспект занятия по рисованию «Клубочки для киски» во второй младшей группе с использованием детского рисунка
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-развивать умение правильно держать карандаш;
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности
-научить детей рисовать слитные линия круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
-поддерживать речевую активность.
Атрибуты: игрушка-котенок, корзина, клубки ниток, цветные карандаши, альбомные листы, мольберт, распечатанные котята (на каждого ребенка, весёлая мелодия.
Предварительная работа: беседа, показ, объяснение, в конце физкультминутка, пальчиковая игра.
Ход работы
-Ребята, послушайте, что это за звуки?
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Клубочки для киски“ во второй младшей группе с использованием детского рисунка» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
-Кто так мяукает? ( ответ детей: это кошка)
-Давайте посмотрим за дверь, кто к нам пришел.
-Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (котенок)
- Какой он красивый!
Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ходит кот по лавочке, Ловит кошку за лапочки. Топы-топы по лавочке, Цапы — цапы за лапочки.
-Давайте поприветствуем котенка, погладим его. Молодцы, ребята.
-А как мяукают котята- громко или тихо? (ответ детей)
-Кто знает, во что любят играть маленькие котята? (правильно, они любят играть в клубочки)
-Посмотрите, ребята, котенок принес много-много клубочков в корзинке
-Давайте посмотрим, какой они формы! (ответ детей- круглой)
-Правильно, ребята.
-Давайте нарисуем с вами в воздухе клубочек круглой формы!
-Каким цветом могут быть клубочки? (ответ детей)
-Ребята, котик пришел к нам не один, а со своими друзьями-котятами?
-Только вот в чем беда, у котика есть клубочки, а у его друзей нет!
-Как мы можем им помочь? ( дети: нарисуем им клубочки)
-Очень хорошая идея! Давайте приступим!
-Но сначала проведем пальчиковую игру. Хотите поиграть? (да)
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит,
Он все за мышкой бродит.
(легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»)
Мышка, мышка, берегись,
Смотри, коту не попадись.
(погрозить пальчиком левой руки,
затем правой)
«А-а-а-ам!»
(сделать резкое движение пальцами
обеих рук – «кошечка» - и
сжать пальцы в кулаки)
-Посмотрите, как я рисую клубочек (я рисую на большом листе клубок)
-Рисовать будем цветными карандашами, клубочки могут быть разного цвета, каким захотите.
-Давайте проверил все ли карандаши на месте (я вместе с детьми перечисляю карандаши по цветам)
-Нужно поставить карандашик на серединку листа. Это будет начало ниточки. Начнем рисовать от центра, круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем аккуратно, не торопясь. Стараемся намотать клубочек побольше, а ниточку оставим котенку в лапки.
-Выберите карандаш, которым вы будите рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочек сами.
(в процессе рисования, я подхожу к каждому ребенку, помогаю, объясняю, подсказываю)
Физкультминутка
-Ребята, давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку. Готовы?
То прогнет, То выгнет спинку, Ножку вытянет вперед - Это делает зарядку Наш Маркиз - Пушистый кот. Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит.
Рефлексия: Ну что, ребята, давайте посмотрим какие клубочки у нас получились. Я думаю, что котятам понравятся ваши клубочки и они будут с удовольствием в них играть. Какой формы клубочки получились? Какие цвета вы использовали? Молодцы, ребята, я рада, что вы постарались и нарисовали такие красивые клубочки для своих котят.