Карима Идкаева
Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник,)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать
в нетрадиционной технике рисования
- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
- Проектор
-Влажные салфетки на каждого ребенка, гуашь зеленого и желтого цвета, кисти, пекинская капуста.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- заучивание пословиц о весне;
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
В:- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (ответы детей)
- Правильно весной. А кто вспомнит какие месяцы в календаре отводятся для весны? (ответы детей)
- А какой сейчас месяц? (ответы детей)
- У каждого времени года есть свои приметы. А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы. Много примет весны вы знаете. Ребята вслушайтесь в слово «весна». Какое ласковое и нежное слово «весна»! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
- Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?
(привлечь внимание детей к презентации репродукций картин о весне – 2-3 картины). Ребята посмотрите на экран, что там изображено.
Проектор (слайд 1)
- Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
(слайд 2)
-Левитан «Весна»
Слайд 3
-Левитан «Большая вода»
- По каким признакам можно определить, что нарисована весна? Какие краски использовали художники?
- Поэты, как и художники старались передать красоту весны в своих произведениях. Ребята какие стихи о весне вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения о весне.
Ласточка
Улетела Ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
(Борис Заходер)
Весна
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
(Иван Муравейко)
- Очень красивые стихотворения о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
- Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни. Слушание пения птиц.
- Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Физминутка «Весна».
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
-Ребята, а вы любите загадки? Ну тогда внимательно слушайте.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (мимоза)
- Правильно, мимоза. И сегодня я предлагаю вам нарисовать яркие солнечные веточки мимозы. Занимайте свои места за столами. Ребята, на что похожи цветочки мимозы, какие они? (желтые пушистые комочки….). Все верно, они как пушистые желтые комочки, похожие на маленькие солнышки, которые словно утопают в зелени листьев.
- Главными нашими помощниками сегодня будут лист пекинской капусты и ватные палочки. Лист пекинской капусты поможет нам нарисовать веточку с листьями, а ватные палочки – цветочки. Мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа пекинской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой зеленой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож (ответы детей)
- Пока наши работы подсыхают предлагаю вам послушать композицию Антонио Вивальди «Времена года. Весна» (просмотр видеоролика)
- Ну а сейчас продолжим работу. С помощью ватной палочки – тычками – нарисуем цветы мимозы.
- Какие вы у меня молодцы. Давайте повесим все ваши работы на доску и полюбуемся красотой весенних цветов.
Оформляется выставка работ.