Ольга Николаевна Ларионова
Конспект занятия по рисованию «Весна-красна» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА
Конспект занятия по рисованию «Весна-красна»,
младший дошкольный возраст (2-3 года).
Составитель: Ларионова Ольга Николаевна, воспитатель
с. Моряковский Затон
2023 год
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весна-красна“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о весне. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Развивающие: Закрепить умение узнавать и называть цвета; закреплять умение рисовать линии и точки; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию мелкой моторики, внимания, фантазии.
Воспитывающие: воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию); аккуратность; самостоятельность; доброжелательность.
Материалы и оборудования: вырезанные картинки птичек; шаблоны солнца без лучиков - 4 шт. на листе А5, шаблоны крыши-4 шт. на листе А5; готовый образец солнышко с лучиками-1шт. На листе А4, готовый образец крыши с капельками-1 шт. на листе А4; гуашь: жёлтая-4 шт., синяя-4 шт., тарелочки для разведения гуаши-8 шт; ватные палочки-8 шт. ; тарелочки для использованных палочек-2шт., салфетки влажные для протирания рук. Магнитофон, мольберт.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Весна» И. Токмакова; наблюдение за изменением в природе из окна и во время прогулок.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое (руки вверх)
Здравствуй небо голубое (руки в стороны)
Здравствуйте мои друзья (беремся за руки)
Очень рад вас видеть Я (раскачивают руки)
Звучит чириканье птичек.
На стене прикреплены птички.
Воспитатель: - Ой, ребята вы слышите, а что это у нас за звук?
Дети: - птички поют.
Воспитатель: -Конечно. Это же птички поют. Посмотрите птички прилетели к нам в гости и поют нам красивую песенку!
Воспитатель: -А как поют птички? -Птички поют -звонко, весело.
Дети: звонко, весело. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: -А если птички поют звонко, весело- это значит, что к нам пришла весна. Давайте ребята все вместе скажем ВЕСНА.
Дети: - ВЕСНА. (дети проговаривают вместе с воспитателем).
Воспитатель: - А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о весне. Послушайте пожалуйста!
Чтение стихотворения «Весна» И. Токмакова.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
2 Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами пройдём к окошечку и посмотрим, что же нам принесла Весна.
Дети вместе с воспитателем подходят к окошку для наблюдения за природными изменениями.
Воспитатель: -А весна принесла нам яркое солнышко. А какое у нас солнышко? Солнышко у нас большое, круглое, жёлтое.
Дети: -Большое, круглое, жёлтое. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: -А что есть у солнышка? А у солнышка есть лучики.
Дети: -Лучики. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: -А как греет солнышко? Солнышко греет тепло.
Дети: -Тепло. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: -А если солнышко греет тепло, то что происходит со снегом? Снег тает, становится грязный, появляются ручейки и лужицы. Ребята, а вы любите прыгать по лужам?
Дети: -Даа.
Воспитатель: - Ребята, а покажите как вы прыгаете по лужам.
Дети вместе с воспитателем весело прыгают на месте имитирую прыжки по лужам.
Воспитатель: -А ещё, когда светит солнышко, то с крыши начинают капать капельки. -Давайте посмотрим на нашу крышу. -Что же мы там видим? А мы видим там как капают капельки.
Дети: - Капельки. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: -А как капают капельки? Кап-кап, кап-кап.
Дети: -Кап-кап, кап-кап. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами поиграем с капельками.
Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.
-Приготовили наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Кап-кап-кап»,- капель звенит,
(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит.
(Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки
(Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
И на крышах талый снег.
(Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною
(Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех!
(Хлопаем в ладоши и улыбаемся).
После пальчиковой гимнастики воспитатель приглашает детей пройти к доске с картинками на одной картинке изображено солнышко без лучиков, а на другой изображена крыша.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, а у нас в группе тоже есть солнышко и крыша. Но только посмотрите нашему солнышку чего то не хватает. Как вы думаете чего не хватает? Может быть лучиков?
Дети: -Даа, лучиков.
Воспитатель: -А что мы можем сделать чтобы у солнышка появились лучики? Нарисовать можем?
Дети: -Дааа.
Воспитатель: -Если мы нашему солнышку нарисуем много лучиков, то оно еще больше будет греть и от этого появятся больше капелек.
Воспитатель: -А от куда у нас капают капельки?
Дети: -С крыши.
Воспитатель: -А что мы можем сделать чтобы и с нашей крыши закапали капельки?
Дети: -Нарисовать.
Воспитатель: -Тогда я предлагаю вам пройти за столы. Кто то будет рисовать лучики солнышку, а кто то будет рисовать как с крыши капают капельки. - А рисовать мы с вами будем не обычным образом, а ватными палочками.
Дети проходят и садятся по местам на столе которых лежат предложенные картинки (солнышко без лучиков и крыша).
Воспитатель: - Ребята, а каким цветом мы будем рисовать лучики?
Дети: -Жёлтым.
Воспитатель: -Лучики у нас какие? А лучики у нас длинные.
Дети:-Длинные. (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: - Каким цветом будем рисовать капельки?
Дети: -Синим. (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: -А какие у нас будут капельки? А капельки у нас маленькие, круглые).
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт показывает технику прорисовки лучиков и технику прорисовки капелек. После этого ребята приступают к работе. Воспитатель помогает, следит за безопасностью детей при работе с ватными палочками.
3 Заключительная часть.
После того как все дети справились с заданием детки убирают ватные палочки в специальные тарелочки и вытирают руки.
Воспитатель: -Ребята скажите, а что мы сегодня рисовали?
Дети: -Лучики и капельки.
Воспитатель: -А кому мы рисовали лучики?
Дети: -Солнышку.
Воспитатель: -А от куда у нас капали капельки?
Дети: -С крыши.
Воспитатель: -Вам понравилось рисовать?
Дети: -Даа.
Воспитатель: -Ребята вы все большие молодцы. И наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.