Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Весна-красна» для младшего дошкольного возраста

Ольга Николаевна Ларионова
Конспект занятия по рисованию «Весна-красна» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА

Конспект занятия по рисованию «Весна-красна»,

младший дошкольный возраст (2-3 года).

Составитель: Ларионова Ольга Николаевна, воспитатель

с. Моряковский Затон

2023 год

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весна-красна“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о весне. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивающие: Закрепить умение узнавать и называть цвета; закреплять умение рисовать линии и точки; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию мелкой моторики, внимания, фантазии.

Воспитывающие: воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию); аккуратность; самостоятельность; доброжелательность.

Материалы и оборудования: вырезанные картинки птичек; шаблоны солнца без лучиков - 4 шт. на листе А5, шаблоны крыши-4 шт. на листе А5; готовый образец солнышко с лучиками-1шт. На листе А4, готовый образец крыши с капельками-1 шт. на листе А4; гуашь: жёлтая-4 шт., синяя-4 шт., тарелочки для разведения гуаши-8 шт; ватные палочки-8 шт. ; тарелочки для использованных палочек-2шт., салфетки влажные для протирания рук. Магнитофон, мольберт.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Весна» И. Токмакова; наблюдение за изменением в природе из окна и во время прогулок.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх)

Здравствуй небо голубое (руки в стороны)

Здравствуйте мои друзья (беремся за руки)

Очень рад вас видеть Я (раскачивают руки)

Звучит чириканье птичек.

На стене прикреплены птички.

Воспитатель: - Ой, ребята вы слышите, а что это у нас за звук?

Дети: - птички поют.

Воспитатель: -Конечно. Это же птички поют. Посмотрите птички прилетели к нам в гости и поют нам красивую песенку!

Воспитатель: -А как поют птички? -Птички поют -звонко, весело.

Дети: звонко, весело. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: -А если птички поют звонко, весело- это значит, что к нам пришла весна. Давайте ребята все вместе скажем ВЕСНА.

Дети: - ВЕСНА. (дети проговаривают вместе с воспитателем).

Воспитатель: - А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о весне. Послушайте пожалуйста!

Чтение стихотворения «Весна» И. Токмакова.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

2 Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами пройдём к окошечку и посмотрим, что же нам принесла Весна.

Дети вместе с воспитателем подходят к окошку для наблюдения за природными изменениями.

Воспитатель: -А весна принесла нам яркое солнышко. А какое у нас солнышко? Солнышко у нас большое, круглое, жёлтое.

Дети: -Большое, круглое, жёлтое. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: -А что есть у солнышка? А у солнышка есть лучики.

Дети: -Лучики. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: -А как греет солнышко? Солнышко греет тепло.

Дети: -Тепло. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: -А если солнышко греет тепло, то что происходит со снегом? Снег тает, становится грязный, появляются ручейки и лужицы. Ребята, а вы любите прыгать по лужам?

Дети: -Даа.

Воспитатель: - Ребята, а покажите как вы прыгаете по лужам.

Дети вместе с воспитателем весело прыгают на месте имитирую прыжки по лужам.

Воспитатель: -А ещё, когда светит солнышко, то с крыши начинают капать капельки. -Давайте посмотрим на нашу крышу. -Что же мы там видим? А мы видим там как капают капельки.

Дети: - Капельки. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: -А как капают капельки? Кап-кап, кап-кап.

Дети: -Кап-кап, кап-кап. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами поиграем с капельками.

Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.

-Приготовили наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,

(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.

(Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки

(Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег.

(Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся).

После пальчиковой гимнастики воспитатель приглашает детей пройти к доске с картинками на одной картинке изображено солнышко без лучиков, а на другой изображена крыша.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, а у нас в группе тоже есть солнышко и крыша. Но только посмотрите нашему солнышку чего то не хватает. Как вы думаете чего не хватает? Может быть лучиков?

Дети: -Даа, лучиков.

Воспитатель: -А что мы можем сделать чтобы у солнышка появились лучики? Нарисовать можем?

Дети: -Дааа.

Воспитатель: -Если мы нашему солнышку нарисуем много лучиков, то оно еще больше будет греть и от этого появятся больше капелек.

Воспитатель: -А от куда у нас капают капельки?

Дети: -С крыши.

Воспитатель: -А что мы можем сделать чтобы и с нашей крыши закапали капельки?

Дети: -Нарисовать.

Воспитатель: -Тогда я предлагаю вам пройти за столы. Кто то будет рисовать лучики солнышку, а кто то будет рисовать как с крыши капают капельки. - А рисовать мы с вами будем не обычным образом, а ватными палочками.

Дети проходят и садятся по местам на столе которых лежат предложенные картинки (солнышко без лучиков и крыша).

Воспитатель: - Ребята, а каким цветом мы будем рисовать лучики?

Дети: -Жёлтым.

Воспитатель: -Лучики у нас какие? А лучики у нас длинные.

Дети:-Длинные. (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: - Каким цветом будем рисовать капельки?

Дети: -Синим. (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: -А какие у нас будут капельки? А капельки у нас маленькие, круглые).

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт показывает технику прорисовки лучиков и технику прорисовки капелек. После этого ребята приступают к работе. Воспитатель помогает, следит за безопасностью детей при работе с ватными палочками.

3 Заключительная часть.

После того как все дети справились с заданием детки убирают ватные палочки в специальные тарелочки и вытирают руки.

Воспитатель: -Ребята скажите, а что мы сегодня рисовали?

Дети: -Лучики и капельки.

Воспитатель: -А кому мы рисовали лучики?

Дети: -Солнышку.

Воспитатель: -А от куда у нас капали капельки?

Дети: -С крыши.

Воспитатель: -Вам понравилось рисовать?

Дети: -Даа.

Воспитатель: -Ребята вы все большие молодцы. И наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по рисованию «Клубничное угощение» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Клубничное угощение» для младшего дошкольного возраста Цель: Нарисовать ягоду клубники на тарелочке и закрепить приемы работы кистью и красками. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по рисованию «Коврик для собачки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Коврик для собачки» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Светит солнышко» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Светит солнышко» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Весна-красна» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2023 в 09:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Весна-красна» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Ларионова (УИ 3015082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД