Екатерина Буряк
Конспект занятия по рисованию ватными палочками и губкой «Осеннее путешествие маленьких художников» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с элементами нетрадиционной техники
во второй младшей группе.
Тема: «Осеннее путешествие маленьких художников»
Цель: знакомство детей с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, развивать чувство цвета и композиции, закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый, умение эмоционально переживать увиденное.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками и губкой „Осеннее путешествие маленьких художников“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать аккуратность.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного, зеленого и коричневого цвета; тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить передавать в рисунке строение дерева - листочки ( нетрадиционной техникой: при помощи ватных палочек и губки).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя, осенних деревьев и листопада, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.
Средства реализации:
Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь желтая, зеленая, красная, влажные салфетки.
Ход занятия:
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Солнышко, солнышко,
Посвяти немножко!
Выйдут дети погулять
Станут бегать и играть!
Мы ногами топ-топ,
И в ладоши хлоп-хлоп!
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем
Хлоп-хлоп!
И ногами топ-топ!
(Звучат звуки дождя)
Дождик начинается!
Бегите все под зонтик!
Листочки прикрепились к зонтику и один из листочков хочет загадать нам загадку. А мы внимательно послушаем и отгадаем о каком времени года загадка.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Д: Осень.
В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Сегодня я предлагаю вам самим стать маленькими художниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом. И рисовать мы будем не кисточкой, а губкой и ватными палочками.
Я предлагаю вам сегодня нарисовать картину «осенний лес». Ребята вы были в лесу? Какие деревья там растут?
Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. А у дуба, листья какого цвета? А у березы? (показываю листья деревьев)
Предлагаю занять свои места.
Рисовать мы будем не кисточкой, а губкой и ватными палочками.
Ребята, сначала нам понадобится краска желтого цвета. Найдите ее на столе. Вот она. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру губку. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, и немного нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. А затем повторю движения ещё и ещё. Получается фон дерева.
Теперь берем ватные палочки и окунаем кончик в краску другого цвета и ставлю отпечаток. Затем положу на салфеточку. Вот какое красивое дерево получилось. (Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
В. : Но перед работой давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Н. Нищева
Наши пальчики размялись, можно рисовать.
Дети рисуют ватными палочками, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями.
В конце занятия дети вместе с воспитателем прикрепляют деревья на картину
В. : Молодцы, ребята! У нас получилась прекрасная картина, как настоящие художники вы раскрасили лес яркими красками!