Ирина Невзорова
Конспект занятия по рисованию в технике эбру в старшей группе «Новогодние шарики для Степашки и Хрюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».
2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике эбру в старшей группе „Новогодние шарики для Степашки и Хрюши“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
1. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде.
2. Учить рисовать спицей на воде
3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.
2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.
Виды деятельности:
- игровая
- продуктивная
- коммуникативная;
Методы:
- словесный
- наглядный
- игровой
- практический;
Приемы:
- беседа
- разъяснение
- повторение
- рассматривание иллюстраций
- показ
- вопросы к детям;
Материалы и оборудование:
Лоток с водой и загустителем, краска для эбру, гребень, кисточка и подставка под кисти, спица для эбру, стаканчик с водой, салфетка, фартуки, нарукавники, бумажные заготовки шариков. Игрушка Каркуша, письмо, чудесный мешочек, новогодние шарики.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними:
-Здравствуйте!
-Придумано кем -то просто и мудро.
При встрече здороваться –доброе утро!
Доброе утро –солнцу и птицам!
Доброе утро –улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся.
Воспитатель: Сегодня я вам принесла вот такой чудесный мешочек. Он не пустой. Давайте с вами попробуем угадать, что находится в нем, но заглядывать нельзя, можно только потрогать и понять на ощупь, что же там внутри. Ну кто смелый, кто начнет? (Дети пытаются определить, что лежит в мешке).
Воспитатель: Ну что догадались, что внутри?
Дети: Шарики, мячики!
Воспитатель: Хотите открыть и узнать, что же спрятано внутри?
Дети: Да
Воспитатель открывает мешочек.
Воспитатель: Что это такое ребятки?
Дети: Это новогодние шары!
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Они нужны, чтобы украшать елочку.
Воспитатель: А как называется праздник, на который мы наряжаем елочку?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Давайте рассмотрим шары из мешочка. Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Как они украшены?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Какие они все яркие и красивые. Ребятки слышали, кто - то постучался? Интересно кто к нам пришел? Узнаем кто там?
Ребята кто это?
Воспитатель заносит игрушку Каркушу у которой в крыльях письмо
Каркуша: Здравствуйте ребята. Я Вам принесла письмо от Степашки и Хрюши, им нужна помощь!
Воспитатель: Дети вы хотите узнать, что у них случилось?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда открываю письмо и читаю:
«Дорогие ребята! Скоро Новый год и мы с Хрюшей хотели украсить елочку, новогодними шариками, Хрюша полез за ними на шкаф и коробка упала, а шары разбились. Теперь нам нечем нарядить елку. Отправили Каркушу к вам за помощью. Помогите нам пожалуйста. Степашка и Хрюша»
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Хрюши и Степашки? А сможете?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть шарики, но их нужно украсить. А как это можно сделать я сейчас вам расскажу. (показывает бумажные белые шары)
Воспитатель: Шарики мы будем украшать необычным способом. Мы будем создавать волшебные узоры на них в технике Эбру. Слово «эбр» означает «Танцующие краски». Для этого нам нужно краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, гребень, спица, шарик, салфетки и стаканчик с водой.
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен.
Я беру кисточку, посмотрите, на что она похожа?
Дети: На веер.
Начнем наше волшебство. Берем кисточку. Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой о палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также.
Теперь я беру гребень. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. И у меня появляются узоры.
Затем я беру спицу. набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды на готовом фоне, точки расплываются в круги. При помощи спицы преобразую готовые круги в снежинки. Получается узор со снежинкой. Вытираю спицу салфеткой каждый раз после касания воды, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая (показ выполнения узора)
И вот началось волшебство. В процесс вступает наш шарик.
Кладу шарик на воду. Теперь мы все вместе произносим в слух волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты воды —
Быть, по-моему, вели!»
Вынимаю шарик, строго по краю лотка.
Смотрите, что у меня получилось? Шарик будет сохнуть от 30 минут до часа.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам заняться этим волшебством, проявить свою фантазию и творчество, проходите к столам, одеваем фартуки и нарукавники. Но прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно разогреть пальчики. Возьмите лист бумаги у вас на столах.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,пять
Мы бумагу будем мять
Мы бумагу будем мять
Наши руки разминать
В правую её возьмем
И чуть чуть её помнём
И чуть чуть её помнём
В руку левую возьмём
В руку левую возьмём
И чуть чуть ее помнём
И чуть чуть ее помнём
И на стол её кладём.
Воспитатель: Молодцы ручки размяли!
Ну, за дело принимайтесь,
Вы давайте, постарайтесь.
Все получится, я знаю,
Я советом помогаю!
Воспитатель просит детей по очереди вспоминать все действия, которые они должны выполнить для создания шаров в технике эбру.
Самостоятельная работа детей.
Под музыку ребята рисуют на воде.
По окончанию работы.
Воспитатель: Вы наверное устали ребята, давайте отдохнем!
Физкультминутка.
Держим кисточку вот так
Это скучно, нет пустяк
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом
Закрутилась как волчок
За тычком идет тычок
Воспитатель: Каркуша, посмотри, какие красивые новогодние шары у ребят получились!
Каркуша: Очень необычные, нарядные, новогодние шары у вас получились. Вы такие молодцы ребята. Теперь у Степашки с Хрюшей будет самая красивая елочка!
Воспитатель: Пусть наши шарики посохнут. А мы ребята, вспомним чем мы занимались на занятии.
Ответы детей. (играли в игру «Чудесный мешочек», раскрашивали новогодние шарики в технике Эбру, делали физкультминутку, пальчиковую гимнастику)
Воспитатель: -А что вы нового узнали?
-Как называется техника рисования на воде?
-Ребята, вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами столько всего успели, помогли Степашки и Хрюше нарисовали очень красивые шары. Вы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные новогодние шары.