Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Модные юбки» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Программные задачи: формировать представления о способах декорирования юбки ватной палочкой, умения самостоятельно использовать разные виды линий, развивать умения использовать цвет как средство выразительности, интерес к художественному экспериментированию, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: разные лоскутки ткани, плакат «Одежда и обувь», магнитная доска; по количеству детей: гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, ватные палочки, салфетки, бумага А-4 с нарисованным шаблон юбки, ТСО.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма „Модные юбки“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, альбома «Швейная мастерская, разгадывание загадок, чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», Н. Носов «Заплатка», дидактическая игра «Одень куклу по сезону», сюжетно-ролевая игра «Ателье», беседы «Откуда к нам пришла одежда?», «Для чего нужна людям одежда?».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Башенка дружбы» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Раз, два, три, четыре, пять –
Кулачки пошли играть,
Башню дружбы мы построим,
Нашу дружбу мы удвоим. (Дети из кулачков строят башню дружбы.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Оля. Она работает в доме моды, модельером и разрабатывает новые модели модной одежды. Олю пригласили поучаствовать в конкурсе, но она потеряла краски и эскизы юбок бесцветные. А она так мечтала, чтобы модные юбки были яркими, красочными и разноцветными.
Проблемная ситуация: «Как помочь кукле Оле?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Игровое упражнение «Узнай одежду по описанию»
Цель: формирование умения узнавать предметы одежды по описанию.
В. д. о. Как вы думайте, нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? (Ответы детей.) Из чего шьют одежду? (Ответы детей.) Перед вами лежат кусочки разной ткани. Выберите себе лоскуток, что можно сказать про ваши лоскутки ткани, какие они?(Ответы детей.)
Кто шьет одежду по эскизам модельера? (Ответы детей.) Что необходимо для работы швеи? (Ответы детей.)
В. д. о. Ребята, предлагаю вам рассмотреть модель юбки.
Игровое упражнение «Расскажи-ка» (индивидуальная форма работы)
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ.
Пальчиковая игра «Одежда»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вещи мы стирать: (Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами /
с использованием музыкального сопровождения/
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Молодцы ребята! Какие красивые и яркие получились эскизы юбок, они обязательно понравятся жюри конкурса.
Кукла Оля благодарит вас за помощь, ведь благодаря вашей помощи она примет участие в конкурсе модной одежды и обязательно победит! Чья работа вам нравится? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ