Татьяна Ивановна Лепа
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Задачи:
• Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество.
• Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи;
• Закреплять представления детей о характерных признаках осени
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Упражнять в умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета, используя разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом)
• развивать чувство цветовосприятия, воображение, умение творчески решать поставленную задачу, используя материал по собственному желанию
• Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование:
- мультемидийная установка, магнитофон, СD с записью П. И. Чайковского «Времена года», запись музыки Шопена «Осенний вальс», картина «Золотая осень» В. Поленова, картина «Золотая осень» С. Петрова, картина «Золотая осень» И. Левитана, картина «Березовая роща» И. И. Левитана)
- альбомные листы по количеству детей, акварельная и гуашевая краски, кисти№2,3,4 (на каждого ребенка, палитра, салфетки, подставки для кисти, стакан-непроливайка с водой;
Ход:
1. Организационная часть
Добрый день, ребята. Мы сегодня снова отправляемся с Вами в путешествие… а что это за путешествие, Вы должны догадаться, прослушав стихотворение-загадку:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут: наступила…
Дети: Осень!
Подскажите мне, пожалуйста, какая бывает осень? (дождливая, теплая, золотая, ранняя, холодная и т. д.) Кому – то из вас нравится это время года? А за что оно вам нравится? (ответы детей)
А где лучше всего можно разглядеть осень : полюбоваться ее красотой, осенними красками? (ответы детей)
Каждый из вас дал правильный ответ, но сегодня я предлагаю вам отправиться в картинную галерею и там, полюбоваться осенними пейзажами.
Закрываем глаза, и произносим наши заветные слова:
1,2,3, повернись,
в картинной галереи окажись.
2. Основная часть
(дети открывают глаза проходят и садятся на стульчики, на экране демонстрируются картины, разных художников)
Давайте с вами посмотрим картины разных художников на тему «Золотая осень».(останавливаемся на картине «Золотая осень» В. Поленова). Эта картинка называется «Золотая осень». Как вы думаете, ребята, почему художник ее так решил назвать?
- Что изображено на картине? Какое небо? Какие деревья и кустарники? Какие краски преобладают на этом полотне? (ответы детей) Посмотрите внимательно и скажите, каких красок больше тёплых или холодных?
Дети. Тёплых.
Правильно ребятки! Вот поэтому природа на картине кажется такой радостной, нарядной, тёплой, светлой. Давайте с вами поиграем с осенними листочками. (дети берут в руки осенние листочки)
Физкультминутка.
Листочки, листочки по ветру летят
И деток под ножками тихо шуршат.
(Бег на месте на носках, взмахи руками)
И плавно качаясь, ведут хоровод.
И ветер осенний им песню поет.
(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)
(дети возвращаются за свои столы)
Ребята, закройте свои глазки, сядьте удобнее и послушайте (запись музыки Шопена «Осенний вальс» и воспитатель читает стихотворение)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца. И. Бунин
Ребята, откройте глаза, какая картинка возникла у вас,когда вы слушали музыку и стихотворение (ребенок описывает). У каждого из вас появилась своя осенняя, золотая картинка. Словами иногда невозможно передать свои чувства и мысли словами, поэтому я предлагаю вам нарисовать эту картину, как настоящие художники.
Возьмите краски и приступайте к работе.
(Включается спокойная фоновая музыка. Дети приступают к выполнению работы, а воспитатель проводит по мере необходимости индивидуальную работу с детьми.)
Из детских готовых работ оформляется выставка.
3. Заключительная часть
-Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картины, которые у нас получились?
-Ребята, скажите, кому было трудно сегодня нарисовать дерево? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Наступила пора нам вернуться в детский сад:
1,2,3, повернись
В детском саду окажись.