Анна
Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2093 им. А. Н. Савельева»
Конспект
по изобразительной деятельности
(рисование яблони в старшей группе)
Проводила воспитатель
Пронина Анна Вячеславовна
Москва, 2018
[
b]Тема: яблоня
Программные задачи:[/b]
Изобразительные: учить рисовать предметы по представлению. учить детей видеть и изображать характерные особенности предмета. Совершенствовать чувство цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблоня“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Технические: закреплять навыки работы с гуашью., учить пользоваться палитрой, учить новой технике смешивания красок.
Воспитательные: развивать интерес не только к рисованию, но и к полученному результату. Развивать способность давать оценку своему рисунку. Продолжать развивать самостоятельность и творчество.
Материалы и оборудование:
1\2 альбомного листа затонированная в зеленый и голубой цвета нарисованным заранее деревом с толстыми ветками. Краски гуашь красного, белого, голубого, желтого и зеленого цвета, кисть, салфетка для промачивания кисти, баночка с водой.
Образец, картинка или игрушка, муляж яблока.
Предварительная работа: рисование деревьев: береза, сосна, ель. Рассматривание яблони в цвету.
Ход занятия
Части занятия
Вводная -Заранее приготавливаю столы для работы. Прошу сесть детей за столы.
-Ребята скажите вы все любите сочные, вкусны, красивые яблоки?
-Да
-А вы знаете, где они растут?
-На дереве
-А вы помните мы с вами рассматривали яблони в цвету.
-Да
- Послушайте, как описывает ее Елена Калинина
Цветущая яблоня пахнет как мед
И осы чуть слышно звенят
Усталое счастье со мною идет
И за руку держит меня
- Ты счастье мое! Ты - начало любви!
Неправда ли нам по пути?
- Нет, нет. Ты сейчас обозналась, увы
Я счастье чужое, прости.
Прощаю. И пальцы свои разожму
Пусть эти ладони летят.
Но все же усталому, не моему
Я грустью отвечу на взгляд.
А где-то вдали, предстоявшей порой
Какого-то N-ного дня
Такое же счастье гуляет со мной
И за руку держит меня.
-Давайте нарисуем свою, красивую, цветущую яблоню?
-Да
Художественное слово
Объяснение -Но прежде чем нарисовать яблоню ее надо хорошенько рассмотреть. Давайте посмотрим на картинку. Что вы на ней видите?
-дерево Яблоню
-А скажите из чего состоит дерево?
- ствол, ветки, листья
-верно, а скажите все веточки на дереве одного размера?
-нет. Тонкие и толсты. Тонкие растут от ствола, а тонкие растут от толстых веточек.
-хорошо, а какого цвета ветки?
-Коричневого
-А что еще есть у нашей яблони?
-Цветы и листья
-А какого цвета листья?
-Зеленого
-А цветочки?
-Голубые, белы разовые…
-Молодцы, яблоня у нас как невеста в нарядном платье. Ребята, а как вы думаете какую технику можно использовать что бы нарисовать листочки?
-Приманивание
-Хорошо, я макаю кисточку в зеленую краску и аккуратно приманиваю, делая листочек. Ребята, где у нас растут листочки?
-На веточках
-Правильно, я рисую их на всех веточках. А скажите чего больше цветочков или листочков?
-Цветочков
-Верно и поэтому я делаю не много листочков. А теперь когда я нарисовала нужное количество листочков, я рисую цветы. Скажите у нас цветы на яблоне однотонные?
-нет
-Да и поэтому что бы их сделать объемнее и красочнее, макаю, сначала кисточку в белую красочку, а затем аккуратно не спеша, краешек кисточки макаю в красную красочку и примакиваю. Красивый у нас получился цветочек?
-Да
Процесс выполнения работы с детьми Смотрю, как получается у детей рисовать. Индивидуально подхожу к каждому со своим листочком и его ручкой рисую, после прошу его попробовать выполнить самостоятельно. Задаю дополнительные направляющие вопросы. Индивидуальная работа
Анализ -ребята посмотрите, какой у нас получился цветущий яблоневый сад. А какие у нас разные цветы и белые с красным и голубоватые и желтоватые. Маша встань и выбери те работы которые тебе больше всего понравились и расскажи почему они тебе понравились. похвала, анализ работ.