Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с ТНР «Такая разная одежда»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с ТНР «Такая разная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с ТНР

Тема: «Такая разная одежда»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

4. Развивать связную речь:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе с ТНР „Такая разная одежда“» размещена в разделах

5. Учить образовывать существительные множественного; числа;

6. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

7. Закреплять умение правильно держать карандаш.

8. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, картинки с изображением одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия

Ребята, вы любите путешествовать,

Я приглашаю вас в интересную страну Игр! Согласны?

Давайте с вами встанем в наш дружный круг!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вот мы и в стране Игр!

Воспитатель:. Ребята, посмотрите на мольберт. Скажите, пожалуйста, что вы видите?

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. Давайте их рассмотрим!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Ну, какие же у меня умные детки. Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, водолазку, жилет, свитер, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мольберт. Скажите, а как все это можно назвать одним словом? А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя, домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (осеннюю). А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.

Игра «Кто во что одет?»

В: А теперь давайте сыграем, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.

Например, я сегодня одета в блузку, брюки, туфли. А вы?

Дети называют свою одежду.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть в игру называется «Назови ласково».

Шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.

Вопросы к детям:

Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят. (перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите… (шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый… (плащ).

У девчонки Любочки Модные все… (юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить?

- Зачем людям нужна одежда?

Как называется одежда и обувь, которую одевает девочка? (женская)

- Как называется одежда и обувь, которую одевает мальчик? (мужская)

- Что мы называем одеждой?

- Какую одежду мы носим осенью?

- Давайте поможем девочке Ире собраться на прогулку.

(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)

- Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.

Где продают одежду?

- Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя.

- Какого цвета кофта у Авроры?

- Что мы надеваем зимой?

- Без какого головного убора летом нам не обойтись?

- Что люди надевают на пляж?

- Кто шьет одежду?

- Какую одежду мы надеваем зимой?

- Что мы надеваем, когда ложимся спать?

- Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка.

- Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?

- Из чего шьют одежду?

Пальчиковая гимнастика «Стирка одежды»

Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук)

Н. В. Нищева

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

Упражнение «Исправь ошибку»

- Я буду показывать картинки, называть что это.

Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя сапоги. Мое перчатки. Моя шарф. Мой Куртка

Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

Сказка про то, как одежда обиделась

Жил-был мальчик Сережа. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Сережу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Сережа и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Сережа с бабушкой как всегда собирались гулять.

- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.

- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Сережа.

- Почему? – расстроилась бабушка.

- Они некрасивые, - ответил Сережа.

- А какие колготочки ты бы хотел?

- Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Сережа и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

- Ой, что это? – удивился Сережа.

- Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Сережу по попе.

- Ай, они дерутся, - испугался Сережа.

- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

- Не нравится! Он противный, колючий!

- А какой свитер ты хочешь?

- Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Сережа.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

- Ай, он щиплется, - испугался Сережа.

- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

- Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Сережу.

- Ай, чего это он, - испугался Сережа.

- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Сережу, пытаясь его укусить.

- Ай, они кусаются, - испугался Сережа.

- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

- Нет, - упрямо ответил Сережа. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:

- Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

- Бабушка, - заплакал Сережа. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!

- Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Сережа. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Сережины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Сережины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Сережиной шапочкой!

- Ура! – обрадовался Сережа. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

А теперь, ребята нарисуйте кто какую хочет одежду.

Работа детей.

В конце занятия рассматриваем все рисунки детей, отмечаем наиболее яркие и выразительные.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Фотоотчет о занятиях в детском саду «Такая разная погода»Фотоотчет о занятиях в детском саду «Такая разная погода» Сегодня ребята начали свой день с работы в календаре природы. Вспомнили,что время года - осень, второй осенний месяц называется октябрь,.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с ТНР «Такая разная одежда»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 17:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе с ТНР «Такая разная одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Кофорова (УИ 1709815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД