Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»

Алина Большакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук

Темочки:

3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Тип занятия : применение знаний на практике.

Форма занятия : практическое занятие.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш.

Предварительная подготовка: разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева,

Методы и приемы работы с детьми: беседа, повторение, создавание проблемных ситуаций.

Структура занятия :

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, сейчас я вам прочитаю очень красивое стихотворение, а о чем вы должны догадаться сами:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило (лето)

2 мин

Основная часть

- Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю.

- На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

- С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло? (Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять)

- Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Физминутка:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

- Ребята, а ведь к нам зимой снова придет Дед мороз. Может мы вместе с вами нарисуем ему лето.

Дети начинают рисовать.

20 мин

Итог занятия

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Моё весёлое лето»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Моё весёлое лето» Цель: умение отражать свои впечатления и деятельность летом в художественно-творческой деятельности. Задачи: • обобщить и расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать.

Конспект развлечения «Мы рисуем лето мелом на асфальте»Конспект развлечения «Мы рисуем лето мелом на асфальте» Цель: вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Задачи: Образовательные: побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с детьми ОИН «Я рисую лето» Цель. Расширять знания детей о времени года - лето. Задачи. 1. Продолжать учить детей создавать сюжетные изображения по собственному замыслу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 17:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД