Алина Большакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.
2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Тип занятия : применение знаний на практике.
Форма занятия : практическое занятие.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш.
Предварительная подготовка: разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева,
Методы и приемы работы с детьми: беседа, повторение, создавание проблемных ситуаций.
Структура занятия :
Этапы занятия
Содержание
Время
Организационный момент
- Ребята, сейчас я вам прочитаю очень красивое стихотворение, а о чем вы должны догадаться сами:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило (лето)
2 мин
Основная часть
- Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю.
- На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.
- С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло? (Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять)
- Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?
Физминутка:
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания-руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(дети садятся)
- Ребята, а ведь к нам зимой снова придет Дед мороз. Может мы вместе с вами нарисуем ему лето.
Дети начинают рисовать.
20 мин
Итог занятия
При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.